Skip to main content
search
Новости

В Городском психолого-педагогическом центре прошел Круглый стол «Психологическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»

By 05.04.2018No Comments

В Городском психолого-педагогическом центре прошел Круглый стол «Психологическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию» в рамках Всероссийского научно-практического семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений совершеннолетних», который проходит в Москве 3-4 апреля 2018 года.

На сегодняшний день у специалистов образовательных организаций накопился богатый опыт в области психологической помощи детям в трудной жизненной ситуации. Научно-практические исследования, новые подходы к решению профилактических задач, профессиональный опыт представителей образовательных учреждений – все собранные знания необходимо структурировать для создания эффективного механизма помощи детям.

Существует несколько основных ресурсов для создания дружной, комфортной атмосферы в школе, и прежде всего это психологические программы профилактической направленности, о которых рассказала в своем выступлении заместитель руководителя Городского психолого-педагогического центра Нина Середенко: «Психологические программы профилактической направленности позволяют охватить наибольший контингент детей. На первом уровне они могут быть направлены на формирование универсальных личностных установок, которые позволяют выработать у детей стабильную самооценку. С другой стороны, на следующих уровнях в этих программах можно обращаться к отдельным темам, связанным с конкретными социальными рисками».

Другим важным элементом создания безопасной образовательной среды в образовательной организации являются школьные службы примирения, о чем рассказал руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» Антон Коновалов. В своей практике он использует восстановительный подход – процесс, в котором создаются условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. В Восстановительном подходе все стороны принимают добровольное участие, каждый участник открыт к диалогу и взаимодействию.

[av_gallery ids=’35862,35863,35864,35865,35866,35867,35868,35869′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’8′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-rebget’]

Своим опытом работы поделилась с участниками заместитель директора по вопросам воспитания и социализации ГБОУ Школы №507 Екатерина Череватова, представив проект «Совет отцов» как интересный ресурс социализации трудных подростков. «Совете отцов» состоит из мужчин-специалистов школы, которые с согласия родителей участвуют в воспитании ребят из неполных семей, становятся для них наставниками, подающими пример мужского поведения.

Участники Круглого стола обсудили основные направления психолого-педагогической работы по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних, в том числе:

  • системную профилактику зависимого поведения, которую необходимо организовать в каждой школе;
  • оценку эффективности профилактической работы образовательных организаций;
  • возможность и необходимость развития школьных служб примирения;
  • особенности кризисного консультирования в анонимном чате и на телефоне доверия.

Участники встречи сошлись во мнении, что если ребенок чувствует себя комфортно и уверенно, если он на равных взаимодействует с одноклассниками и знает, к кому можно обратиться в непростой ситуации — это само по себе служит прекрасной профилактикой его нестабильного, вызывающего или агрессивного поведения. Таким образом, задача специалистов образовательных организаций заключается в создании безопасного, доверительного, открытого и справедливого пространства, каждый участник которого готов к диалогу и взаимодействию.

Материалы круглого стола