Пластилиновая миниатюра

Изобразительное творчество используется в настоящее время для занятий детей с невротическими, психосоматическими нарушениями, а также детей с трудностями в обучении, социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Будучи напрямую сопряжено с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление), изобразительная деятельность не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Уровень развития речи дошкольника находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Одной из главных отличительных особенностей процесса лепки является «включение» обоих полушарий головного мозга ребенка за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками, что особенно благоприятно для гармоничного развития двух сфер мышления – эмоционально-творческой и рационально-логической. Помимо этого, в процессе лепки, как ни в какой другой деятельности происходит активация сенсорного развития ребенка через тактильное восприятие формы предмета и его фактуры.