Занимаемая должность: Учитель-логопед

Уровень образования: Высшее

Общий стаж работы: с 1977 года

Стаж работы по специальности: с 1997 года

Контакты:

E-mail: BondarenkoNN@gppc.ru

Бондаренко Наталья Николаевна


Наименование оконченного учебного заведения: 

Московский педагогический государственный университет.

Московский институт открытого образования.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 

Логопед практик.  Учитель-олигофренопедагог.


Преподаваемые дисциплины:


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • 2014 год. ФГНУ ИТИП РАО.   Принимала участие в Международной научно-практической конференции «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды»
  • 2013 год.  Департамент образования города Москвы.  Южное окружное Управление образования.  Принимала участие в Х ежегодной научно-практической конференции «Социокультурные и медико-биологические аспекты нарушения чтения»
  • 2012 год .   ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие». «Нейропсихологические технологии в практике специалиста системы образования»
  • 2012 год.  Московский психолого-педагогический университет.   «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации».
  • 2011 год. Департамент образования города Москвы.  Южное окружное Управление образования.  Принимала участие в VIII научно-практической конференции «Современное детство в контексте процессов адаптации/деадаптации».
  • 2010 год. МГГУ им. М.А.Шолохова.  «Актуальные проблемы современной дефектологии».
  • 2009 год. НИИСО МГПУ. «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии».
  • 2007 — 2008 год.   МИОО  «Технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития».
  • 2007 год.   Центр ранней помощи «Даунсайд Ап»  «Изменим к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна».
  • 2005 — 2006 год.   Санкт-Петербург «Центр интеллектуального развития «ВЕДА»   «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». Автор Нищева Н.В.
  • 2005 год.   МГУКиИ   «Психолого-педагогическое соправождение семьи, воспипывающей детей-инвалидов».
  • 2005 год. ГУ «Центр «Семья». НКО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».  «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия»
  • 2004 год. МПГУ. Принимала участие в работе Всероссийской конференции с международном участием «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология».
  • 2002 — 2003 год.   МИОО   «Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии».
  • 1998 — 1999 год.   Московский комитет образования. Северо-восточное окружное управление. Окружной учебно-методический центр.  «Коррекционная работа с дошкольниками»

Награды и почетные звания:

  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Награждена Грамотой МГППУ;
  • Благодарственными письмами от образовательных учреждений, Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

O себе:

*Специалист проводит индивидуальные занятия с дошкольниками  с целью комплексного развития и коррекции всех компонентов устной речи.

Основными задачами этих занятий являются:

  1. Развитие понимания речи; воспитание умения понимать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребёнка; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.
  2. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказать содержание сюжетных картин и их серий, составить рассказы-описания.

* Специалист проводит групповые занятия с дошкольниками, которые максимально ориентированы на коррекцию и абилитацию речевых процессов в их взаимодействии с другими психическими функциями и системами. Программа Т.Н. Ланиной «Дельфины».

* Специалист проводит обследование устной и письменной речи детей.

* Специалист составляет перспективные планы индивидуальных занятий для детей с речевой патологией, руководствуясь принципом единства диагностики и коррекции нарушений развития.

* Специалист проводит консультации для родителей. Надеясь, что родители детей, имеющих недоразвитие речи, после консультации с логопедом, станут более грамотно, осознанно и активно участвовать в процессе комплексной коррекции дефекта.

* Методическая работа: участие в семинарах и конференциях.