Диалог дружбы

Клуб юных медиаторов школьной службы примирения

Мы все хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, творить и созидать, чувствовать себя в безопасности.

Это бывает непросто в мире, где растет конкуренция, перемешиваются разные культуры, случаются конфликты, людей захватывают эмоции и предубеждения.

Совладать с негативными эмоциями и услышать других в ситуации конфликта способен не каждый. Порой для доказательства собственной правоты человек выбирает путь угроз, бойкотов, силовых методов. Но это отнюдь не способствует разрешению сложной ситуации. Скорее, наоборот, превращает маленькую искру недопонимания в жаркий полыхающий костер конфликта.

Как на ранней стадии нивелировать ссору, как помочь сторонам услышать и понять точку зрения друг друга? Об этом знают медиаторы службы примирения – нейтральные посредники, помогающие участникам конфликта сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, спокойно осознать свои чувства и справиться с ними, а затем самостоятельно договориться о способе выхода из конфликта, который приемлем для каждой стороны.

Цель создания

В настоящее время службы примирения активно создаются в московских школах. И важная роль в них отводится самим школьникам.

Так в 2017 году был создан Клуб юных медиаторов-волонтеров «Диалог дружбы».

Участие подростка-волонтера в разрешении конфликта даёт возможность конструктивно разрешать сложные ситуации, о которых неизвестно взрослым. Подросткам проще построить доверительные отношения со сверстниками, ведь они говорят друг с другом «на одном языке». Самим подросткам работа в школьных службах примирения позволяет обрести серьезный опыт конструктивной коммуникации, который пригодится им в дальнейшей жизни. Как сказала одна из школьниц-медиаторов: «Я научилась слушать другого, даже если с ним не согласна».

Примерами наиболее успешной работы юных медиаторов-волонтеров являются школы №1561, №1285, №305, №1286, № 1285, № 2006, колледж «Царицыно».

Так в школе №1285 в работу службы примирения включились 10 медиаторов-школьников, это ученики 8-10 классов. Еженедельно к ним поступает 2-3 обращения от классных руководителей или самих ребят с просьбой помочь разрешить сложную ситуацию, участниками которого стали дети. Владея навыками восстановительных технологий, медиаторы помогают конфликтующим сторонам найти пути примирения.

Решаемые задачи

  • Встраивание Школьной Службы Примирения (ШСП) в систему самоуправления в рамках профилактики и разрешения конфликтов в образовательной организации;
  • Шефство над младшими классами;
  • Трансляция позитивного опыта разрешения конфликта, в среду сверстников;
  • Взаимодействие с другими школами/колледжами, обмен опытом;
  • Обучение новых медиаторов, волонтеров;
  • Участие в обучающих программах для школьников-медиаторов (семинарах, мастер-классах, тренингах, квестах).

Вступайте в Клуб «Диалог дружбы»! Это возможность получить новые знания, обрести единомышленников, научиться помогать другим слушать и слышать друг друга!