Ответы на часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители!

В связи с тем, что некоторые вопросы повторялись или были близки по содержанию, мы сочли возможным сгруппировать ответы по блокам для Вашего удобства.

 

1.Ответы на вопросы по блоку «Стимуляция речевого развития у детей младшего дошкольного возраста»

Как заниматься? Как разговорить ребенка?

Игра! И только игра!

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра. Не стоит превращать развитие речи в учебу. Если ребенок не хочет играть в то, что Вы предлагаете, постарайтесь включиться в его игру. Или развивать речь в обиходных бытовых ситуациях: во время завтрака, прогулки или уборки игрушек. Также следует помнить, что ребенок еще не в состоянии долгое время удерживать внимание. Поэтому продолжительность такой игры должна составлять не более 3–5 минут.

Развиваем подражательную речевую активность

Если ребенок молчит, не стоит настаивать: «Скажи» или «Повтори за мной». Ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослого. Настойчивые просьбы со стороны взрослых повторить или сказать что-то могут спровоцировать речевой негативизм, при котором ребенок совсем откажется говорить или будет говорит неохотно и крайне мало.

Необходимо эмоционально общаться с ребенком: «Смотри, кто это пришел к тебе? Топ-топ-топ. Это зайка! Давай поиграем с ним! Давай покормим зайку. Как зайка кушает? Ам-ам-ам. Давай искупаем зайку! Куп-куп-куп. Давай положим зайку спать. Бай-бай-бай».

Если ребенок пока не готов повторять за вами простые слова или звукоподражания, сами проговаривайте и отвечайте за него. Через некоторое время у ребенка обязательно появится желание присоединиться к вашей игре.

«Оречевляем» действия ребенка

Очень полезно для развития речи комментировать свои действия и действия, которые выполняет ребенок. «Давай вымоем ручки. Включим водичку. Возьмем мыло, намылим ручки. А теперь смываем мыло…».

Если ребенок предпочитает общаться с помощью жестов, тогда «оречевляем» жест ребенка, а затем провоцируем ребенка на использование речи: «Что ты хочешь?». Пауза. «Пить? Что тебе налить: водичку или сок?».

Комментируя действия, вы развиваете понимание речи, обогащаете представления об окружающем мире, учите вслушиваться в речь и выделять в ней знакомые слова.

Какие они первые слова?

Нельзя требовать от ребенка сразу правильного произнесения слов. Надо помнить, что отдельные звуки и их сочетания, звукоподражания, обрывки лепетных слов – это тоже проявление речевой активности. Поэтому радуемся любому проявлению речи, хвалим ребенка и как бы невзначай даем правильный образец. Например, ребенок увидел машину и говорит «би-би», мама говорит: «Правильно, это машина» и т.д.

Первые артикуляционные и дыхательные упражнения

Для развития подвижности и укрепления мышц речевого аппарата рекомендуется выполнять с ребенком элементы артикуляционной гимнастики: вытянуть губки, надуть щеки, поцокать языком, покусать зубами верхнюю и нижнюю губу и т. д.

Также полезны различные дыхательные упражнения: подуть на бумажный кораблик, бумажную бабочку, одуванчик, игрушку-вертушку, надуть мыльные пузыри и т.д.

Развитие мелкой моторики

Участки головного мозга, отвечающие за речь и моторику, имеют тесную взаимосвязь. Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи. Для развития мелкой моторики можно использовать стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Наша речь ритмична, а в потешках и стихах заложен простой ритм. Детские стихи и потешки обогащают словарь, формируют эмоциональный контакт с ребенком. А при выполнении под них разнообразных движений развивается мелкая моторика и координация движений.

Рассказывая ребенку знакомый ему стишок или сказку, можно пропустить слог или слово, таким образом развивая память и провоцируя речевую активность ребенка. Например: «Жили-были дед да… (ребенок подсказывает «баба»), и была у них курочка … (Ряба).

Используя эти советы, игры и упражнения, вы сможете создать благоприятную среду для речевого развития вашего ребенка. Помните, что этот процесс длительный, постепенный и трудоемкий, поэтому необходимо запастись терпением.

2.Ответы на вопросы по блоку «Формирование и коррекция нарушения произносительной стороны речи»

Автоматизация звука «Р»

В речи очень сложно сразу произносить этот звук во всех словах, в предложениях. Вы можете попробовать справиться с этой проблемой самостоятельно. Для этого правильный звук надо закрепить, то есть автоматизировать.

Начните проговаривать с ребенком слова со звуком Р. В словах звук Р может стоять в разных позициях.

В начале слова: РАК, РАБОТА, РУКИ, РАДУГА, РЫБА, РОМА, РОБОТ.

В середине слова: КОРОВА, СОРОКА, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, ВОРОТА

В конце слова: ПАР, МИР, ЗАБОР, ПОМИДОР, КАТЕР.

Можно поиграть с ребенком в такие игры:

  1. «Назови ласково». Взрослый называет ребенку слово, ребенок говорит, как будет ласково (забор-заборчик, рубашка-рубашечка, рука-ручка)
  2. «Посчитай до пяти» одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.
  3. «Назови много». Взрослый говорит ребенку слово, ребенок произносит слово во множественном числе. (рак-раки, рука-руки, сорока-сороки)
  4. Назовите три-четыре слова подряд, пусть ребенок повторит. РАК-РАМА-РАДУГА, КОРОВА-СОРОКА-ВОРОНА- КОРОБКА

Когда в словах ребенок произносит звук уже уверенно, можете переходить на предложения

РОМА КРАСИТ ЗАБОР.

РАЯ ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ.

МУРАВЕЙ ТАЩИТ ТРАВИНКУ.

Дальше можно разучивать с ребенком скороговорки, стихи.

ХОРОШИ В ДОРОЖКУ ПИРОЖКИ С КАРТОШКОЙ.

Есть специальная литература, которая может вам помочь в этом вопросе. Книги легко можно найти в книжный магазинах (Е.Н.Спивак, Л.А.Комарова, В.В.Коноваленко). Следите за речью ребенка, если слышите, что звук Р произносится неправильно, поправляйте.

Если звук Р произносится неправильно или отсутствует у ребенка до 5 лет

Первое, на что мы должны обратить внимание, это сколько лет ребенку. Звукопроизношение формируется у детей до пяти лет. Есть более трудные в произношении звуки, они появляются у ребенка последними. Поэтому, если ребенку три, четыре года, то можно еще подождать, возможно, звук появиться самостоятельно, а когда исполнилось пять, пять с половиной лет, то необходимо обратиться к специалисту, к логопеду.

3.Ответы на вопросы по блоку «Нарушение темпо-ритмической организации речи (логоневроз, заикание)»

Как справиться с заиканием или логоневрозом?

Чтобы справиться с темпо-ритмическими нарушениями речи (в том числе с заиканием), необходим комплексный подход, поскольку это нарушение связано с причинами биологического и психологического характера.

Необходимы:

  1. Лечебно-оздоровительные мероприятия.
  2. Коррекционно-педагогическое воздействие.

Необходимо взаимодействие разных специалистов: врача, логопеда, психолога.

Основная задача работы логопеда при устранении заикания – это достижение у ребенка плавной речи. Необходимо учить ребенка говорить неторопливо, не спешить. Ведется работа над речевым дыханием. У детей с заиканием, дыхание часто нарушено: короткое, поверхностное. Важно научить их правильному дыханию, неторопливой речи.

Так же логопед работает над устранением недостатков звукопроизношения, формированием последовательности и связности речи.

В дополнение ребенку необходимо создать благоприятную обстановку. Что необходимо сделать:

  1. Соблюдение режима, распорядка дня. Дозирование нагрузок, обязательно хороший сон. Следить, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Уравновешенная, спокойная обстановка дома.
  3. Расширяйте у ребенка представления об окружающем мире. Ребенку может быть трудно оформить словами свою мысль и из-за этого может появляться торопливость, сумбурность речи. Поэтому обращайте внимание ребенка на предметы и явления окружающего мира, читайте книги, сказки.
  4. Не говорите с ребенком быстро, торопясь. На личном примере показывайте, что говорить нужно плавно, неторопливо.

4.Ответы на вопросы по блоку «Нарушения письма и чтения»

В каком возрасте стоит начать обучение чтению?

Чтение – это сложный многосоставляющий процесс. Вы правильно начали готовить к нему внучку до школы. У всех детей темпы овладения этим навыком различны. Кто-то учится за пару месяцев, а кто-то испытывает трудности до окончания школы. Первое с чего мы рекомендуем начать – это задания на звуковой анализ и синтез слов.

Например, определи в слове СОБАКА, какой звук первый, есть ли звук Б, какой звук последний, сколько звуков в слове?

Называем слово по буквам К-О-Р-О-В-А. Какое слово я сказала?

Далее познакомьте ребенка с алфавитом, выучите названия букв. Затем начните составлять из букв простейшие слова (ДОМ, СОК, ЗУБ), потом читать слова по слогам (ДО-РО-ГА), можно попробовать простые предложения (Петя гуляет на улице). Главное, чтобы эти задания проводились в игровой форме, с яркими картинками, кубиками, и без какого-либо пренуждения.

В чем разница между дисграфией и дизорфографией?

Дисграфия – это стойкие СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ошибки на письме (зеркальное написание букв, путаница в надстрочных и подстрочных элементах, пропуск или добавление гласных, согласных, слогов; перестановка слогов; слитное написание слов в предложении или их разрыв, не понимание границы предложения и т.д.).

Дизорфография – это стойкое неумение применять орфографические и синтаксические правила правописания на письме при том, что ребенок их в теории знает. Ребенок пишет безграмотно слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне, приставки, суффиксы и окончания, игнорирует или не понимает знаки препинания.

Ив первом и во втором случае консультация учителя-логопеда необходима. А вот вопрос о том, кто должен заниматься коррекцией не столь однозначен. В случае с дисграфией — это учитель-логопед. А при дизорфографии правильно, если будут заниматься оба специалиста: учитель-начальных классов (в старшем возрасте – учитель русского языка) и учитель-логопед

 

5.Ответы на вопросы по разным темам

Ребенок употребляет вместо «или» и «чтобы» какое-то свое слово «ан». Мы поправляем, но в пять лет до сих пор не избавились от этого слова. Как убрать это слово из лексикона ребенка?

 

Иногда у ребенка в речи закрепляется слово, которое, возможно, он употреблял, когда был младше, и оно осталось у него в речи. Может быть он слышал у кого-то это слово или пытался кому-нибудь подражать. Вы правильно, делаете, что поправляете. Просите сказать правильно, если услышали, что он произносит это неправильное слово.

Можно посоветовать придумать и поиграть с ребенком в игры, которые содержат слова «чтобы», «или». Нужно придумать предложения, в которых будут эти слова.

Например, можно поиграть в такую игру. Взрослый говорит: «Я открываю шкаф, чтобы взять ложку», а теперь ты… «Я открываю шкаф, чтобы взять шапку, пижаму, полотенце и т.д.»

Через некоторое время можно поиграть в игру «Я открываю холодильник, чтобы взять молоко, яблоко и т д»

Добивайтесь, чтобы ребенок произносил правильно предложение, употребляя слово «чтобы».

Расскажите про массаж языка; как определить, что мой ребенок говорит правильно; почему ребенок жует слова; проверьте мою дочь Аню на произношение звуков

Ответить на данные вопросы дистанционно невозможно. Обращайтесь в ближайшее к Вам территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОГМ для прохождения процедуры психолого-педагогического консилиума. Вам там обязательно помогут.

С уважением, учителя-логопеды ГБУ ГППЦ ДОНМ

Дети с особыми образовательными потребностями могут обучаться в любой школе Москвы с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Также родители могут выбрать для своего ребенка, имеющего медицинское заключение, обучение на дому. При этом для него создадут специальные условия, заниматься с ним будут педагоги, и при желании, ученик всегда сможет вернуться к урокам в школе.

В системе образования дети с особенностями здоровья получают образование в массовых и специальных (коррекционных) школах. Они обучаются по адаптированным программам, обеспечены специальными учебниками, учебными пособиями и оборудованием, направленным на развитие элементарных математических представлений, мышления, памяти, воображения.

В настоящее время на всех уровнях общего образования обучается около 80 тысяч особенных детей, в том числе более 27 тысяч детей-инвалидов. Однако не все они нуждаются в создании специальных условий. Для тех, кому такие условия требуются – они созданы. Одновременно дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в реабилитационных учреждениях системы социальной защиты населения Москвы.

Психолого-педагогическую поддержку особенным детям оказывают более девяти тысяч специалистов. Школы не испытывают недостатка в квалифицированных кадрах и полностью укомплектованы специалистами. Также в каждом здании школ предусмотрены медицинские кабинеты, в которых работают врачи и медсестры детских городских поликлиник. Их основная задача – это профилактическая работа: вакцинация, профосмотры, санитарно-просветительская деятельность. В случае недомогания или травмы ребенка медсестра может оказать экстренную помощь, но также на место необходимо вызвать бригаду скорой помощи.
Квалифицированные специалисты могут правильно оценить состояние ребенка и определить диагноз. Более того, врачи скорой помощи находятся во взаимодействии с поликлиниками, могут узнать историю болезни ребенка и оценить риски.

Педагоги, работающие с детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями, могут пройти курсы повышения квалификации. Всего предусмотрено более 60 дополнительных профессиональных программ, за первое полугодие 2019-2020 учебного года ими воспользовались 1159 учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов и других педагогических работников. Помимо этого, педагоги демонстрируют свое мастерство на городском профессиональном конкурсе «Педагог года Москвы» в номинациях «Педагог-психолог года» и «Учитель-дефектолог года».  Лучшие из них отправляются на всероссийский конкурс профессионального мастерства.

В каждом районе города есть Ресурсные школы, которые созданы для реализации наиболее эффективных моделей обучения детей с ОВЗ, а также решения задач методического сопровождения специального и инклюзивного образования. Любой педагог или целая управленческая команда могут получить консультацию, практические разработки для работы с детьми с ОВЗ.

Для поддержки детей с ОВЗ в школах Москвы предусмотрены повышенные коэффициенты к нормативу финансирования. В 2019 году на одного особенного ребенка выделяется более 300 тысяч рублей, а в 2020 году норматив будет повышен.

Кроме того, для работы с особенными детьми школы получают субсидии. В 2019-2020 учебном году на реализацию проекта «Ресурсная школа» предусмотрено 660 миллионов рублей, которые можно направить на создание специальных условий и заработную плату специалистов.

Эффективность работы образовательных организаций с детьми с ОВЗ также учитывается в рейтинге вклада московских школ, куда входят образовательные результаты ребят, участие в проекте «Профессиональное обучение без границ», чемпионате профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

В нашем центре 32 территориальных отделения, которые осуществляют коррекционную помощь на бюджетной основе. Сопровождение осуществляется высококвалифицированными специалистами: педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами. Для посещения центра Вам необходимо записаться на первичный прием, пройдя по ссылке. Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив по телефону нашей Единой справочной: 8 495 730 21 93

В каждом территориальном отделении реализуются различные программы. В целом, мы стараемся удовлетворить все запросы. Исторически сложилось, что в некоторых территориальных отделениях есть свои индивидуальные программы, это зависит от особенностей территорий. Так например, в ТО «Крылатское» и ТО «Бабушкинское» успешно реализуется программа общего оздоровления организма, дети  и родители активно посещают Соляную пещеру, также проходят занятия в бассейне. Большим спросом пользуются занятия по Канестерапии, на которых помощниками наших специалистов становятся четвероногие друзья – собаки.

Каждый родитель, приводя своего ребенка к нам в Центр получает консультации относительно своего ребенка. Но иногда в поддержке нуждается и сам родитель. Вы можете обратиться за индивидуальной консультацией.

Также наши специалисты проводят семейное консультирование.

В нашем Центре существует целый ряд программ для родителей:

Каждая из этих программ призвана поддержать родителей, помочь им увидеть себя со стороны и научиться лучше понимать своих детей.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» создан по результатам реорганизации государственных бюджетных учреждений на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 03.09.2015 № 261р.

Городской психолого-педагогический центр – это системная и доступная помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются.

Основная цель деятельности Центра – оказание качественной психологической, педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе – комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями.

Ответы на любые вопросы и помощь в разрешении проблем при обращении в Центр, Вы можете получить, позвонив по телефону Единой справочной ГППЦ: 8 495 730 21 93

Для первичного посещения нашего Центра Вам необходимо записаться на первичный прием, пройдя по ссылке.

На первичном приеме будут оформлены необходимые документы, определены формы и объем помощи Вашему ребенку при получении образовательных услуг в ГППЦ.

Присутствие ребенка на первичном приеме не обязательно. При себе необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов:

  • свидетельство о рождении
  • паспорт одного из родителей (законных представителей)
  • СНИЛС ребенка

Все занятия в ГППЦ оплачиваются по безналичному расчету. Вы можете оплатить:

  • на сайте shop.gppc.ru
  • по квитанции в банке (квитанцию можно получить у социального педагога в территориальном отделении, которое Вы выбрали для посещения занятий).

Необходимо обратиться к социальному педагогу в территориальное отделение, занятия в котором Вы оплатили, для заполнения заявления на возврат денежных средств. При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Копия паспорта
  • Копия свидетельства о рождении
  • Копия договора об оказании платных доп. образовательных услуг
  • Копия квитанции об оплате (при наличии)
  • Копия реквизитов
  • *Справка от врача (если ребёнок отсутствовал на занятиях по причине болезни)

Платеж, оформленный на сайте ГППЦ, подтверждается чеком, который приходит на электронный адрес плательщика. Но иногда бывают сбои в системе, в таком случае необходимо отправить письмо на shop@gppc.ru с указанием  ФИО родителя, ФИО ребенка, программы и даты платежа, (если помните, адрес или название территориального отделения). Мы обязательно найдем Ваш платеж и вышлем на указанный адрес.

В случае невозможности посещения занятий по какой-либо причине, необходимо сообщать об этом социальному педагогу территориального отделения или, непосредственно, педагогу, который проводит занятие.

По некоторым внебюджетным услугам предусмотрена система абонементов на несколько занятий, но в большинстве услуг предусмотрена оплата 1 занятия. Система скидок не предусмотрена.

Вопросы посещения занятий у конкретных специалистов решаются на первичном приеме у социального педагога территориального отделения, которое Вы выбрали для посещения.

Каждый год в разделе «Информация» нашего сервиса внебюджетных услуг на сайте ГППЦ публикуется Перечень утвержденных программах на текущий учебный год и их стоимость.

Каждая программа имеет свои особенности, поэтому наполняемость групп может быть разной – от 3 до 15 человек. Более подробно по интересующей Вас услуге, Вы можете уточнить на первичном приеме у социального педагога выбранного территориального отделения.

Большинство услуг предусмотрены для детей от 3 лет и старше, но есть некоторые услуги, занятия по которым проводятся для детей от 1,5 лет.

Вам необходимо приходить в территориальное отделение за 10 минут до начала занятий. Это позволит ребенку спокойно переодеться и настроиться на занятие.

В соответствии со Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ — обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.

В соответствии ч.1 ст. 64 Семейного кодекса — родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Во многих образовательных учреждениях существуют формы письменного согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации (фамилия, имя) их детей на официальном сайте учреждения.

Таким образом, если в образовательном учреждении не проводится публичное мероприятие с открытым посещением, то снимать ребёнка можно только с согласия его родителей (законных представителей).

Каждый ребенок, приходя с родителями в наш Центр, проходит Психолого-педагогическую комиссию (ППК).  Там определяются программы бесплатных занятий с ребенком.  Также в нашем Центре есть еще более 100 развивающих программ, по которым с детьми и взрослыми занимаются на внебюджетной основе. Обо всех этих программах Вы можете узнать в Территориальном отделении по месту жительства, а также посмотреть анонсы программ в социальных сетях или  на нашем сайте.

На сайте ГППЦ в разделе «Платные услуги» удобно ориентироваться:

  • во-первых, все программы разделены на категории. Каждый родитель, зная, какие дополнительные занятия необходимы его ребенку, может зайти в один из 9 разделов интернет-магазина и выбрать программы из данной категории;
  • во-вторых, возможно воспользоваться фильтром по возрасту, например, задать 3-5 лет, и вам будут предложены все программы во всех категориях для данного возраста. Также можно воспользоваться поиском, внести название программы в поисковик. Кроме того, вам обязательно дадут рекомендации наши специалисты при обращении в территориальное отделение.

Каждый родитель очень хорошо знает своего ребенка, его потребности. Очень часто бывает так, что родитель хочет, чтобы с ребенком занимался логопед, а специалист понимает, что дефектолог даст ребенку гораздо больше, или наоборот. Мы рекомендуем пройти консультацию специалиста, где будет точно сформирован запрос и подобранны программы занятий, скорее всего, у нескольких разных специалистов для гармоничного развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Каждый ребенок посещает наш Центр в течении всего учебного. За это время он заводит друзей и мечтает отметить свой День рожденья с ними.  И в нашем Центре у ребят, действительно, есть такая возможность. Специалисты каждого территориального отделения могут организовать увлекательный квест специально для Вашего ребенка и его друзей. Квест – это прекрасная возможность современно и весело провести время с друзьями. Такой день рождения, наполненный играми и приключениями, запомнится надолго! Тематика квестов разнообразна, она зависит от возраста и интересов детей.

Комплексы БОС – это высокотехнологичное педагогическое оборудование, с помощью которого ребенок в игровой форме учится управлять своим организмом. Высокие технологии помогают контролировать эмоции, развивать речь, память, внимание, воображение, преодолевать барьеры в общении, повышать способности к обучению, а также развивать координацию движений, повышать скорость реакции, укреплять мышцы. Игровые сеансы проводят квалифицированные психологи и педагоги, а техника позволяет ребенку увидеть и оценить результат своего труда посредством компьютерной игры.

Возможности аппаратов биологической обратной связи огромны, они подходят детям от 4 с половиной лет, в том числе ребятам с особенностями в развитии, и взрослым любого возраста. Цифровые технологии помогают человеку понять свой организм, научиться управлять им, и как результат, повысить качество жизни. В нашем Центре реализуются программы БОС различной направленности: психологические, логопедические, нейропсихологические, опорно-двигательные на консультации вам помогут подобрать программу, подходящую именно Вашему ребенку.

Наш Центр может Вам предложить услугу «Группа выходного дня «Мэри Поппинс».

Данная услуга предназначена для родителей, которые хотят обеспечить досуг своих детей во время своих неотложных дел (поход в магазин, уборка квартиры, ремонт, поход в фитнес-клуб и многое другое).

Мы предлагаем для родителей – свободное время, а для детей — развивающие занятия с педагогами (педагог-психолог/учитель-логопед) по развитию коммуникативной, познавательной сферы и речи, занимательные и развивающие игры и творческие мастер-классы.