Коррекционно-педагогическая помощь
Коррекционно-педагогическая помощь
Для детей в возрасте от 1,5 до 18 лет развивающие и коррекционные занятия в Центре проводят квалифицированные специалисты различных профилей: педагоги-психологи, в том числе нейропсихологи, семейные психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, специалисты по адаптивной физической культуре, канистерапевты и др.
На основе анализа результатов диагностического обследования ребенка на психолого-педагогическом консилиуме Центра специалистами составляется индивидуальный маршрут психолого-педагогической помощи. Направленность помощи, ее длительность, форма проведения, количество занятий в неделю зависят от характера и степени выраженности трудностей в развитии, обучении и социальной адаптации у ребенка.
Спектр оказываемой отделениями Центра помощи детям и их семьям:
- психолого-педагогическое консультирование по вопросам развития и обучения детей;
- психологическое консультирование подростков, в том числе в кризисных состояниях;
- психолого-педагогическая диагностика особенностей развития, обучения и социальной адаптации, детско-родительских отношений;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями и нарушениями речевого, познавательного, двигательного и социального развития, с трудностями в обучении и адаптации, с отклонениями в поведении;
- гармонизация детско-родительских отношений.
Когда стоит обратиться за психолого-педагогической помощью:
- Развитие ребенка отличается рядом особенностей, не свойственных его сверстникам.
- После прохождения ребенком медицинского обследования выявлены признаки, указывающие на снижение темпов психофизического развития, задержку развития речи, моторики, на гиперактивность, дефицит внимания, нарушения слуха и зрения и пр.
- У ребенка хроническое заболевание и/или инвалидность, затрудняющие его развитие, обучение и социальную адаптацию.
- Ребенок тяжело адаптируется к новой обстановке и новым людям, к детскому саду и/или школе.
- Ребенок не умеет дружить и находить друзей.
- Ребенок не умеет общаться со взрослыми.
- Ребенок часто, по вашему мнению, демонстрирует «плохое» поведение.
- У ребенка отмечаются особенности речи.
- У ребенка есть затруднения при обучении новому, воспроизведении или обобщении ранее изученного.
- У ребенка низкая успеваемость в школе.
Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из 10-ти вопросов, раннее обращение за помощью поможет быстро и эффективно преодолеть трудности или снизить степень их проявления.
Помните! Талантливые и одаренные дети также нуждаются в помощи и поддержке.
Специалисты нашего Центра:
- Педагог-психолог – помогает формированию коммуникативных, личностных, регуляторных навыков, способствует преодолению трудностей в развитии и социализации.
- Учитель-дефектолог – специалист в области обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
- Учитель-логопед – специалист в области оказания помощи лицам, имеющим нарушения речи разного характера и степени выраженности.
- Специалист по адаптивной физической культуре – специалист, деятельность которого направлена на коррекцию, исправление, улучшение физического состояния ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на повышение его психологической и физической работоспособности.
Психолого-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. Совместная реализация необходимого объема помощи предполагает не только реализацию коррекционно-развивающей программы для ребенка, но и сопровождение специалистами родителей, регулярную диагностику достижений ребенка, при необходимости корректировку маршрута помощи. Совместная систематическая работа специалистов и родителей в условиях проектирования и реализации индивидуального маршрута психолого-педагогической помощи ребенку всегда приводит к устойчивым положительным результатам.
Двери наших территориальных отделений всегда открыты для ВАС!