Коррекционно-педагогическая помощь

Коррекционно-педагогическая помощь

Для детей в возрасте от 1,5 до 18 лет развивающие и коррекционные занятия в Центре проводят квалифицированные специалисты различных профилей: педагоги-психологи, в том числе нейропсихологи, семейные психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, специалисты по адаптивной физической культуре, канистерапевты и др.

На основе анализа результатов диагностического обследования ребенка на психолого-педагогическом консилиуме Центра специалистами составляется индивидуальный маршрут психолого-педагогической помощи. Направленность помощи, ее длительность, форма проведения, количество занятий  в неделю зависят от характера и степени выраженности трудностей в развитии, обучении и социальной адаптации у ребенка.

Спектр оказываемой отделениями Центра помощи детям и их семьям:

  • психолого-педагогическое консультирование по вопросам развития и обучения детей;
  • психологическое консультирование подростков, в том числе в кризисных состояниях;
  • психолого-педагогическая диагностика особенностей развития, обучения и социальной адаптации, детско-родительских отношений;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями и нарушениями речевого, познавательного, двигательного и социального развития, с трудностями в обучении и адаптации, с отклонениями в поведении;
  • гармонизация детско-родительских отношений.

Когда стоит обратиться за психолого-педагогической помощью:

  1. Развитие ребенка отличается рядом особенностей, не свойственных его сверстникам.
  2. После прохождения ребенком медицинского обследования выявлены признаки, указывающие на снижение темпов психофизического развития,  задержку развития речи, моторики,  на гиперактивность, дефицит внимания, нарушения слуха и зрения и пр.
  3. У ребенка хроническое заболевание и/или инвалидность, затрудняющие его развитие, обучение и социальную адаптацию.
  4. Ребенок тяжело адаптируется к новой обстановке и новым людям, к детскому саду и/или школе.
  5. Ребенок не умеет дружить и находить друзей.
  6. Ребенок не умеет общаться со взрослыми.
  7. Ребенок часто, по вашему мнению, демонстрирует «плохое» поведение.
  8. У ребенка отмечаются особенности речи.
  9. У ребенка есть затруднения при обучении новому, воспроизведении или обобщении ранее изученного.
  10. У ребенка низкая успеваемость в школе.

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из 10-ти вопросов, раннее обращение за помощью поможет быстро и эффективно преодолеть трудности или снизить степень их проявления.

Помните! Талантливые и одаренные дети также нуждаются в помощи и поддержке.

Специалисты нашего Центра:

  • Педагог-психолог – помогает формированию коммуникативных, личностных, регуляторных навыков, способствует преодолению трудностей в развитии и социализации.
  • Учитель-дефектолог – специалист в области обучения и воспитания  детей с особенностями психофизического развития.
  • Учитель-логопед – специалист в области оказания помощи лицам, имеющим нарушения речи разного характера и степени выраженности.
  • Специалист по адаптивной физической культуре – специалист, деятельность которого направлена на коррекцию, исправление, улучшение физического состояния ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на повышение его психологической и физической работоспособности.

Психолого-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. Совместная реализация необходимого объема помощи предполагает не только реализацию коррекционно-развивающей программы для ребенка, но и сопровождение специалистами родителей, регулярную диагностику достижений ребенка, при необходимости корректировку маршрута помощи. Совместная систематическая работа специалистов и родителей в условиях проектирования и реализации индивидуального маршрута психолого-педагогической помощи ребенку всегда приводит к устойчивым положительным результатам.

Двери наших территориальных отделений всегда открыты для ВАС!