Skip to main content
search
Новости

Столичные школы открыли ресурсные классы для детей с РАС

By 08.10.2015No Comments
2 октября в Департаменте образования города Москвы прошла рабочая встреча, на которой обсудили первые шаги реализации проекта «Инклюзивная молекула».

В ней приняли участие заместитель руководителя столичного Департамента образования Татьяна Васильева, руководитель отдела по защите прав участников образовательного процесса с особыми образовательными потребностями Департамента образования Москвы Ольга Москвичева, руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская, а также директора столичных образовательных учреждений, участвующих в проекте.

Проект «Инклюзивная молекула» возник весной 2015 года. Тогда родительская общественность обратилась к Департаменту образования Москвы с предложением создать на базе ряда столичных образовательных комплексов так называемые «ресурсные классы», отвечающие специальным образовательным условиям для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Ресурсный класс — одна из моделей инклюзивного образования. Это специально оборудованный кабинет с отдельными рабочими местами для каждого ребенка, обособленной зоной для сенсорной разгрузки и отдыха детей в перерывах между уроками, а также специальные пособия и дидактические материалы. Ученики работают здесь по индивидуальным программам со своим учителем при индивидуальной помощи наставников-тьютеров. Постепенно, по мере готовности к присутствию на уроках в обычных классах, дети-аутисты включаются в совместное обучение с «обычными» детьми.

По мнению специалистов, создание специальных условий, а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения, помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.

«Вы должны не только создать условия для получения образования любому ребенку, в том числе и с РАС, — обратилась к участникам проекта руководитель ГППЦ Любовь Олтаржевская. — Подготовьтесь к тому, что через какое-то время к вам придут за помощью коллеги из соседних образовательных учреждений, у которых тоже стали обучаться «особые» дети. Накапливайте опыт работы. Если вам нужна поддержка, то куратор проекта «Инклюзивная молекула» Городской психолого-педагогический центр всегда готов оказать консультации. Обращайтесь в наши территориальные отделения».

1

По итогам встречи решено в течение учебного года организовать несколько выездных встреч и «круглых столов» в тех образовательных учреждениях, где реализовывается проект «Инклюзивная молекула». В них примут участие представители Департамента образования Москвы, Городского психолого-педагогического центра, родительская общественность, а также стратегический партнёр проекта «Инклюзивная молекула — фонд «Выход».