Skip to main content
search
Новости

Педагоги Тамбовской области изучили опыт Москвы по организации профильной подготовки обучающихся с ОВЗ

By 09.11.2017No Comments

Завершился двухдневный деловой визит в Москву руководителей и специалистов образовательных организаций Тамбовской области – членов Ассоциации инклюзивных школ. По запросу региона стажировка организована Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы. В рамках программы участники познакомились с вариативными моделями организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).  Коллеги из Тамбовской области узнали, как эта работа реализована в столичных колледжах №4 и №21 от дошкольного уровня до профессионального опыта.

7 ноября Тамбовская делегация посетила колледж малого бизнеса №4, в дошкольном отделении которого вниманию гостей представили творческую мастерскую — первую ступень ранней профориентации. На следующем этапе педагоги другого отделения КМБ№4 — специальной коррекционной школы – рассказали о том, как выстроены индивидуальные профессиональные траектории обучающихся: от урока труда до выбора профессии. И в завершении первого дня стажировки педагоги колледжа поделились опытом привлечения работодателей для трудоустройства выпускников с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью).

8 ноября делегацию из Тамбовской области принимал технологический колледж №21. Го​стям рассказали о трех структурных подразделениях образовательного комплекса, о том, как между ними выстроена гибкая система преемственности, учитывающая индивидуальные особенности обучающегося и способствующая выбору траектории его профессиональной подготовки.

[av_gallery ids=’29520,29521,29522,29523,29524,29525,29526′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-1cu7tbj’]

Этому способствует организация в колледже как ремесленных мастерских (швейно-ткацкой, керамической, столярной и других), так и мастерских производственного обучения. В этой неповторимой творческой атмосфере даже у детей и молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями появляется мотивация на труд. При умелом профессиональном наставничестве педагогов и с созданием необходимых специальных условий обучающиеся с разными стартовыми возможностями изо дня в день создают шедевры, представляющие собой эксклюзивные изделия ручной работы. 19 воспитанников 21-го колледжа являются победителями и призерами Московского чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».

По словам педагогов Тамбовской области, стажировка в Москве превзошла их ожидания, познакомила с бесценным опытом по организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся с ОВЗ, подтолкнула к новому витку в развитии данного направления, к поиску и внедрению новых подходов в работе.   Гости отметили не только высокий профессионализм столичных педагогов, но и чуткое отношение к «особым» детям. По итогам стажировочной площадки представители Москвы и Тамбовской области договорились о дальнейшем сотрудничестве, которое будет включать в себя курсы повышения квалификации, организацию стажировочных площадок на базе столичных колледжей, а также систему телемостов по актуальным технологиям предпрофильного и профильного обучения детей с ОВЗ.

[av_gallery ids=’29527,29528,29529,29530,29531,29532,29533′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-lijfn3′]