Первый форум Ассоциации инклюзивных школ состоялся!

12 декабря 2017 года состоялся первый форум Ассоциации инклюзивных школ. Тематика затронутых вопросов была посвящена различным аспектам формирования инклюзивной культуры в образовательном сообществе, ее теоретическим аспектам, подходам и методологии. По мнению экспертов Ассоциации, именно с формирования инклюзивной культуры начинается процесс трансформации уклада образовательной организации в сторону принятия каждого ребенка с его возможностями и особенностями. В форуме приняли участие более 100 школ Москвы и других городов Российской Федерации. На сайте Ассоциации осуществлялась онлайн-трансляция.

Ассоциация инклюзивных школ создавалась как профессиональное сообщество, объединяющее лучшие инклюзивные практики, и площадка для профессионального диалога педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, результатом деятельности которой станет повышение престижа инклюзивного образования для каждой школы. Инициаторами создания Ассоциации выступили Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е.Голованова (где и проходил форум), а также колледж малого бизнеса №4.

На открытии форума член правленияведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова пожелала участникам плодотворной работы и выработки конструктивных решений по обозначенным вопросам.

Работа форума была организована на 4 площадках, на которых специалисты московских школ представляли свой опыт работы.  На одной из площадок они делились опытом по реализации социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностных установок инклюзивной культуры.

Большой интерес участников форума вызвали интерактивные площадки. На одной из них под названием «Территория взаимодействия» состоялась презентация специальной интерактивной среды, моделирующей ситуации взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Любой желающий мог на минуту оказаться на месте человека с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, понять, как ощущают себя такие люди в современном мире. Участники интерактивной площадки «Кино без барьеров» смотрели и обсуждали фильмы, иллюстрирующие вопросы толерантности. Для классных руководителей был организован воркшоп «Откровенный разговор…». На этом обучающем мероприятии они приобрели практические навыки формирования инклюзивной культуры, которые смогут применить в своей практике «здесь и сейчас». Итогом работы стали сценарии классных часов на тему толерантности в инклюзивном классе.

В ходе дискуссионной площадки «Они? Я? Мы?» педагоги смогли примерить на себя непривычные роли участников образовательного пространства, например, учитель смог на время превратиться в директора. Такое перевоплощение позволило участникам посмотреть на процесс инклюзии под другим углом и приблизиться к пониманию того, как наладить эффективное сотрудничество для достижения общей цели.

Первый форум Ассоциации инклюзивных школ позволил определить круг актуальных задач по формированию толерантных установок среди всех участников образовательного пространства и продемонстрировать наиболее эффективные технологии этой работы.