Skip to main content
search
Новости

28 февраля прошел семинар-практикум «Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей через игру»​

By 01.03.2018No Comments

28 февраля в ГБОУ Школе №354 имени Д.М. Карбышева прошел семинар-практикум «Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей через игру», организованный в содружестве Московским центром развития кадрового потенциала образования и Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы.

Цель семинара – рассмотреть современные подходы к развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста, особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Более 80 специалистов дошкольного образования государственных образовательных организаций Москвы смогли в интерактивной форме познакомиться с новыми игровыми технологиями, получили практико-ориентированные образцы игр, в которые могут играть дети вместе с родителями.

Педагоги-психологи Центра Панферова Ю.Н., Сенчилова Э.В. рассказали о развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр. Очень часто встречаются дети, которым легче думать в движении, которые думают на ходу, на бегу, когда мысль и движение – союзники! Таким детям для усвоения новых знаний просто необходимо движение, которое и реализуется в подвижных играх, ведь в процессе игры у ребенка есть возможность пробовать, ошибаться и достигать результатов. На мастер-классе у всех желающих была возможность поиграть и прочувствовать развивающий эффект математических игр.

Об использовании современных информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассказала Кулешова И.В., учитель-дефектолог Центра. Она познакомила участников с интерактивной тренировочной программой «ЦВЕТОК», имеющей игровой характер и помогающей развить и сохранить природное зрение ребёнка с нарушениями зрения, успешно подготовить его к обучению в школе. Сегодня в совокупности с классическими и проверенными методиками, использование IT-технологий в образовательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить эффективность работы с детьми.

[av_gallery ids=’34344,34345,34346,34347,34348,34349′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’6′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-o4o63r’]

Педагог-психолог Калугина Т. В. и учитель-логопед Акинфова А. Э. поделились опытом организации взаимодействия родителей и детей через театрализованную деятельность. Присутствующие отправились в мир сказки «Репка», где они не только увидели, как зарождается спектакль, но и сами смогли в нем поучаствовать. Участники семинара увидели, что театрализованная деятельность — это совместная работа всех участников образовательных отношений: детей, родителей и педагогов, и именно во взаимодействии осуществляется выбор сказки, распределение ролей, обсуждение костюмов, выбор декораций и подбор музыки.

Огромный интерес на семинаре вызвал мастер-класс Швецовой Н.С., лауреата конкурса «Педагог года Москвы -2017» и «Воспитатель года России – 2017», на котором была представлена ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач).

Благодаря данной методике развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, формируется мотивация детей к познанию окружающего мира.