Skip to main content
search
Новости

Специалисты из Москвы и регионов обсудили образовательные, медицинские, социальные маршруты для детей с аутизмом на форуме «Есть контакт!»

By 19.11.2018No Comments

В пятницу, 16 ноября 2018 года, в Российской государственной детской библиотеке прошел форум «Есть Контакт! Образовательные, медицинские, социальные маршруты для ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) и его семьи». Задача форума – обсудить проблемы и перспективы развития системы комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра в Москве и других регионах.

Форум собрал на одной площадке специалистов социальной сферы, педагогов, врачей, представителей государственных структур и активистов НКО. Что особенно важно, в обширной программе форума смогли принять участие коллеги из разных городов – специалисты из Тулы, Нижнего Новгорода, Казани и Перми делились своим опытом организации проектов для детей с РАС с помощью веб-трансляций.

Своим опытом по выстраиванию образовательных маршрутов делились не только профессионалы, но и родители, которые приняли активное участие в дискуссионной программе форума. Ведь воспитывая «особого» ребенка, находясь с ним в режиме 24 на 7, родители нередко приобретают уникальные компетенции и навыки.

Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» Елена Багарадникова«Инклюзивное образование активно шагает по всей стране – это значимо, важно и нужно. Поэтому я очень рада, что сегодня в одном месте нам удалось собрать представителей разных профессий, связанных с сопровождением ребят с РАС, а также их родителей. Консолидация наших усилий обязательно приведет к положительному результату».

Вниманию участников и зрителей веб-трансляций были представлены практики и технологии работы с РАС и другими ментальными нарушениями в области образования, культуры, спорта, социальной и психологической помощи. Работа велась сразу на трех секциях:

  • Секция «Образование, медицина, общество. Принципы построения маршрутов»
  • Секция «Технологии и практики навигации детей с РАС в образовательной системе»
  • Секция «Реабилитационные маршруты для детей с РАС: пространства, регионы, практики».

Спектр тем, затронутых в выступлениях, был чрезвычайно широк. Как должна быть устроена система психологического сопровождения ребенка с РАС в школе? Чему и как нужно учить педагогов инклюзивной школы? Как организовать работу с семьей «особого ребенка»? Как обеспечить безопасность человека с «особенностями» в открытой городской среде? Как обеспечить доступную среду в музеях, библиотеках и других городских пространствах?

Руководитель лаборатории технологий сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Городского психолого-педагогического центра Анастасия Козорез представила коллегам доклад об организации помощи семьям, воспитывающим детей с РАС раннего и дошкольного возраста, в едином образовательном пространстве мегаполиса. В ходе выступления она рассказала о программах, которые разрабатываются и апробируются в Центре («Ранняя пташка», «ASSERT» и другие), отметив, что тесное сотрудничество с фондом «Обнаженные сердца» позволяет Центру внедрять наиболее современные технологии сопровождения детей с РАС.

[av_gallery ids=’75375,75376,75377,75378,75379,75380,75381,75382′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’8′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-t8d9vy’ custom_class=» admin_preview_bg=»]

Помимо дискуссионных площадок, веб-трансляций, круглого стола, специалисты проводили и многочисленные мастер-классы, на которых делились своим опытом в интерактивной форме. Так, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра Мария Гончаренко провела мастер-класс «Адаптируй с нами! Адаптируй, как мы! Адаптируй лучше нас!», посвященный вопросам адаптации школьного материала для детей. Готовых схем и алгоритмов по адаптации заданий и упражнений не существует: ведь каждый ребенок уникален и важно выстроить образовательный маршрут исходя из его конкретных особенностей. Однако есть основные принципы адаптации материала: ознакомившись с ними, участники мастер-класса под руководством ведущего пробовали адаптировать обычный урок математики для ребят с особенностями развития.

Своим мастер-классом по коррекции нежелательного поведения у ребят заинтересовали участников Форума психолог ГППЦ Валентина Панаиоти и дефектолог Ирина Наумова. Вместе с коллегами они составляли план действий специалистов на разных стадиях нежелательного поведения у детей с РАС. Продолжением этой темы стал мастер-класс специалистов ГППЦ Натальи Малетиной и Дмитрия Киселева под названием «Почему Салли не должна найти мяч? Формирование «модели психического» у детей с РАС».

Городской психолого-педагогический центр благодарит организаторов мероприятия за возможность поделиться с коллегами опытом, а также обсудить передовые технологии обучения и воспитания ребят с расстройствами аутистического спектра.

С полной трансляцией форума можно ознакомиться по ссылке.