Рекомендации по оснащению кабинета

Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии с особенностями профессиональной деятельности специалиста. Следует выделить ряд критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста.

Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований СанПиН (режимы освещения, проветривания и чистоты; возрастные требования к мебели; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности обучающихся и воспитанников; предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).

Соответствие возрасту ребенка – обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям детей (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

Научно-методическая обоснованность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.

Мобильность развивающего пространства/зонирование – возможность изменять пространственно-развивающую среду в соответствии с задачами деятельности специалиста, создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.

В кабинете учителя-логопеда предусматривается зона по коррекции произношения, которая оснащается настенным зеркалом (50х100 см) с возможностью закрытия зеркальной поверхности, наглядно-дидактическими пособиями, необходимыми для постановки, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, вспомогательными материалами для механической постановки звуков. Необходимо предусмотреть достаточное освещение данной зоны, включающее дополнительное искусственное освещение для зеркала.

Рабочая (методическая) зона необходима педагогу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных диагностики, хранения материалов, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. Оснащается рабочим столом, компьютером, принтером/МФУ, шкафами для хранения документов и пособий.

Зона первичного приема, консультативно-диагностической работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей, пришедшему на прием, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Зона оборудуется так, чтобы ребенок и дети чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, элементы интерьера, кресла, журнальный столик и т.п. Необходимо предусмотреть закрытый шкаф или тумбу для диагностических материалов.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащается в соответствии с направлениями коррекционной работы специалиста. Это могут быть столы/парты, доска, мольберт, фланелеграф, интерактивная песочница и др. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающее свободное размещение детей на полу, в кабинете должен быть ковер, а также разнообразный игровой материал, развивающие пособия, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т.д. Обстановка должна помогать детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.

В зонах диагностической и коррекционно-развивающей работы может быть оборудована дополнительная общая игровая зона для проведения наблюдений за свободной игрой ребенка, формирования и коррекции игровой деятельности, проведении части учебного занятия в данной зоне.