Ответы на часто задаваемые вопросы

Как получить услугу ранней помощи?

Цель программ ранней помощи – как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь таким детям и их семьям.

Если в семье появился ребенок и родители обеспокоены его состоянием здоровья, то у них есть возможность обратиться в территориальное отделение государственного бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр» с запросом по проблемам в развитии ребенка, его социальной адаптации или в связи с трудностями в освоении образовательных программ.

На первичном приеме проводится первичная диагностика, заполняется анамнез развития и анкета родителей, в случае необходимости — другие документы.

Родители получают необходимую информацию на поставленный запрос или ребенок направляется на психолого-педагогический консилиум с целью определения необходимости в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье.

Специалисты центра выявляют нуждаемость в различных видах и формах поддержки семьи, оказывают родителям консультационные услуги, разрабатывают индивидуальную программу развития ребенка, в рамках которого предоставляются мероприятия, направленные на развитие общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, ориентировочных реакций, обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Может ли оказываться ранняя помощь детям после 3-х лет?

Да, может.

  1. Концепция развития ранней помощи В Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года №1839-р»

«Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей целевой группы в возрасте после 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), предлагается предусмотреть возможность продолжения оказания услуг ранней помощи в необходимом объеме до 7 — 8-летнего возраста».

  1. Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации)

2.2.3. Ребенку в возрасте после 3, но не старше 7 — 8 лет, предоставление услуг ранней помощи может быть продлено на период до 6 месяцев при начале посещения образовательной организации с целью обеспечения преемственности сопровождения ребенка и семьи.

Основанием для продолжения предоставления услуг ранней помощи является заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное в соответствии со Ст. 2, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России N 1082 «Об утверждении положения о ПМПК от 20.09.2013», Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Приложение п. 2.3).

2.2.4. Ребенок в возрасте от 3 до 7 — 8 лет, который не может быть включен в полном объеме в систему получения образовательных услуг может продолжать получать услуги ранней помощи в необходимом объеме до 7 — 8-летнего возраста.

2.2.5. Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей целевой группы в возрасте после 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), возможно предусмотреть продолжение оказания услуг ранней помощи в необходимом объеме до 7 — 8-летнего возраста.

Основанием для продолжения предоставления услуг ранней помощи должно быть заключение психолого-медико-педагогического консилиума (междисциплинарного консилиума специалистов подразделения, предоставляющего услуги ранней помощи или заключение психолого-медико-педагогической комиссии).