Психолого-педагогическая помощь

В нашем центре представлен широкий спектр психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на предупреждение и разрешение проблем в развитии, обучении, поведении, на создание условий для развития личности ребенка, ее самосовершенствования и самореализации.

Специалисты ГППЦ, оказывающие психолого-педагогическую помощь

  • Педагоги-психологи

  • Учителя-логопеды

  • Учителя-дефектологи

  • Социальные педагоги

Виды психолого-педагогической помощи

Психологическое консультирование

  • выявление причин возникновения психологических проблем, их разрешение и восстановление эмоционального равновесия;
  • эмоциональная поддержка клиента и повышение его психологической компетентности;
  • помощь в решении личностных проблем, изменение отношения человека к проблеме, социальному окружению и самому себе.

Психологическая коррекция

  • комплекс мероприятий, направленных на преодоление или снижение выраженности отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении личности.

Психологическая реабилитация

  • это система психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психологической помощи относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки человеком своих возможностей, усвоение правил общественного поведения и безопасного образа жизни.

Логопедическая диагностика и консультирование

  • выявление нарушений устной и письменной речи ребенка;
  • определение методов и способов их коррекции.

Психолого — педагогическая профилактика

  • своевременное предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением.

Психолого — педагогическое просвещение

  • распространение психолого-педагогических знаний;
  • повышение уровня их психолого-педагогической культуры учащихся, их родителей и педагогов.

Составной частью любого вида психолого-педагогической помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.