Лаборатория профилактики социальных рисков
Онлайн конференция «Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи в московской образовательной среде» в рамках информационно-пропагандистской акции «НАШМИР» 3 сентября 2020 года
Для подросткового возраста характерна зависимость от социально-культурных условий взросления: подростки активно изучают мир, в который им предстоит войти в роли взрослых, учатся активно использовать его возможности и встречаются с большим количеством содержащихся в нем рисков.
Разработка эффективной технологии психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста (в первую очередь, работы с различными проявлениями социально-психологической дезадаптации и профилактики социальных рисков) требует постоянного динамического изучения процесса взросления подростков в условиях стремительно развивающегося мира с целью оказания актуальной, отвечающей запросам современного общества, помощи.
В рамках деятельности Лаборатории профилактики социальных рисков:
- проводятся исследования форм поведения, с помощью которых современные подростки решают задачи развития, характерные для подросткового возраста; современных рисков, к которым уязвимо подростки, и факторов защиты от них; характеристик среды, значимых с точки зрения успешности социализации подростков;
- разрабатываются и модифицируются технологии сопровождения подросткового возраста и профилактики социальных рисков;
- осуществляется обучение и просвещение подростков, членов их семей, а также специалистов, работающих с подростками.
Отчет о работе Лаборатории профилактики социальных рисков за 2017-2018 учебный год
Лаборатория проблем социализации в подростковом возрасте, концепция развития на 2016-2017 уч.год
Творческий коллектив Лаборатории (2019 - 2020)
Руководитель Лаборатории
№ | ФИО | ТО | должность | |
1 | Васильева Наталья Николаевна | Красносельское | старший методист | VasilievaNN1@edu.mos.ru |
Творческий коллектив Лаборатории
№ | Фамилия, имя, отчество полностью | Должность | ТО |
1 | Бабушкина Татьяна Юрьевна | педагог-психолог | Красносельское |
2 | Байбакова Елена Витальевна | педагог-психолог | Красносельское |
3 | Беленко Владислав Олегович | педагог-психолог | Красносельское |
4 | Белоусова Дарья Александровна | педагог-психолог | Жулебино |
5 | Богданова Елена Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
6 | Бронякин Владимир Владимирович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
7 | Ганюшин Сергей Владимирович | педагог-психолог | Красносельское |
8 | Глазунова Елена Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
9 | Гребенщикова Анна Вячеславовна | педагог-психолог | Красносельское |
10 | Дементьев Николай Николаич | педагог-психолог | Крылатское |
11 | Дитерихс Анна Леонидовна | педагог-психолог | Красносельское |
12 | Жаркова Татьяна Егоровна | старший методист | Красносельское |
13 | Женодарова Елена Дмитриевна | педагог-психолог | Красносельское |
14 | Жинель Елена Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
15 | Журкина Татьяна Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
16 | Иванова Елена Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
17 | Иванова Лидия Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
18 | Исаева Екатерина Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
19 | Казаков Андрей Михайлович | педагог-психолог | Красносельское |
20 | Кириллова Татьяна Олеговна | педагог-психолог | Красносельское |
21 | Кленкова Ольга Евгеньевна | педагог-психолог | Красносельское |
22 | Ковтунов Денис Юрьевич | социальный педагог | Красносельское |
23 | Комолов Олег Евгеньевич | педагог-психолог | Красносельское |
24 | Коновалов Антон Юрьевич | социальный педагог | Красносельское |
25 | Коренев Максим Сергеевич | педагог-психолог | Красносельское |
26 | Крысько Анастасия Андреевна | педагог-психолог | Красносельское |
27 | Лидлейн Егор Михайлович | педагог-психолог | Красносельское |
28 | Мирошин Глеб Константинович | педагог-психолог | Бабушкинское |
29 | Моногарова Елена Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
30 | Набатова Ирина Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
31 | Почтарева Вероника Васильевна | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
32 | Путинцева Наталья Владимировна | социальный педагог | Красносельское |
33 | Рагулина Ольга Александровна | педагог-психолог | Крылатское |
34 | Ратникова Светлана Николаевна | педагог-психолог | Красносельское |
35 | Розумная Наталья Викторовна | педагог-психолог | Переделкино Очаково |
36 | Савкова Виктория Михайловна | педагог-психолог | Красносельское |
37 | Свешникова Татьяна Петровна | педагог-психолог | Красносельское |
38 | Семериков Владислав Олегович | педагог-психолог | Красносельское |
39 | Соловьев Михаил Александрович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
40 | Сырейщикова Екатерина Николаевна | педагог-психолог | Красносельское |
41 | Хаердинова Ольга Юрьевна | педагог-психолог | Красносельское |
42 | Худякова Ирина Анатольевна | педагог-психолог | Красносельское |
43 | Чаловская Виктория Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
44 | Чернобривец Илья Александрович | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
45 | Якушенок Светлана Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
46 | Ямковая Людмила Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
47 | Ярыгина Лариса Викторовна | социальный педагог | Красносельское |
Творческий коллектив Лаборатории (2018 - 2019)
Руководитель Лаборатории
№ | ФИО | ТО | должность | |
1 | Васильева Наталья Николаевна | Красносельское | Старший методист | VasilievaNN1@edu.mos.ru |
Творческий коллектив Лаборатории
1 | Бабушкина Татьяна Юрьевна | педагог-психолог | Красносельское |
2 | Байбакова Елена Витальевна | педагог-психолог | Красносельское |
3 | Балюкина Марина Валентиновна | педагог-психолог | Южное Бутово |
4 | Богданова Елена Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
5 | Брандина Татьяна Валерьевна | социальный педагог | Сокол |
6 | Бронякин Владимир Александрович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
7 | Галкина Ирина Семеновна | педагог-психолог | Сокол |
8 | Ганюшин Сергей Владимирович | педагог-психолог | Красносельское |
9 | Глазунова Елена Александровна | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
10 | Гудкова Мария Владимировна | педагог-психолог | Покровское-Стрешнево |
11 | Дементьев Николай Николаевич | педагог-психолог | Крылатское |
12 | Дитерихс Анна Леонидовна | педагог-психолог | Красносельское |
13 | Довгалюк Дмитрий Михайлович | социальный педагог | Басманное |
14 | Женодарова Елена Дмитриевна | педагог-психолог | Красносельское |
15 | Жинель Елена Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
16 | Журкина Татьяна Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
17 | Иванова Елена Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
18 | Иванова Лидия Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
19 | Исаева Екатерина Сергеевна | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
20 | Йошпа Надежда Александровна | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
21 | Казаков Андрей Михайлович | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
22 | Канцелярчик Лилия Альмартовна | педагог-психолог | Коньково |
23 | Кириллова Татьяна Олеговна | педагог-психолог | Красносельское |
24 | Кленкова Ольга Евгеньевна | педагог-психолог | Красносельское |
25 | Ковтунов Денис Юрьевич | социальный педагог | Красносельское |
26 | Комолов Олег Евгеньевич | педагог-психолог | |
27 | Коновалов Антон Юрьевич | методист | Красносельское |
28 | Крысько Анастасия Андреевна | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
29 | Куприна Ирина Ивановна | педагог-психолог | Басманное |
30 | Лазарева Надежда Владимировна | педагог-психолог | Текстильщики |
31 | Лидлейн Егор Михайлович | педагог-психолог | Красносельское |
32 | Лисицын Владислав Александрович | педагог-психолог | Крылатское |
33 | Мирошин Глеб Константинович | педагог-психолог | Бабушкинское |
34 | Мотева Наталья Валерьевна | педагог-психолог | Басманное |
35 | Набатова Ирина Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
36 | Петрухина (Купцова) Татьяна Владимировна | педагог-психолог | Зябликово |
37 | Плешакова Светлана Сергеевна | педагог-психолог | Южное Бутово |
38 | Почтарева Вероника Васильевна | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
39 | Путинцева Наталья Владимировна | социальный педагог | Красносельское |
40 | Рагулина Ольга Александровна | педагог-психолог | Крылатское |
41 | Ратникова Светлана Николаевна | педагог-психолог | Красносельское |
42 | Розумная Наталья Викторовна | педагог-психолог | Переделкино |
43 | Савкова (Рудомазина) Виктория Михайловна | педагог-психолог | Красносельское |
44 | Свешникова Татьяна Петровна | педагог-психолог | Южное Бутово |
45 | Семериков Владислав Алексеевич | педагог-психолог | Красносельское |
46 | Соловьев Михаил Александрович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
47 | Сырейщикова Екатерина Николаевна | педагог-психолог (куратор направления) | Красносельское |
48 | Тараканова (Сидорова) Анна Николаевна | педагог-психолог | Переделкино |
49 | Удовенко Лилия Владимировна | педагог-психолог | Останкинское |
50 | Хаердинова Ольга Юрьевна | педагог-психолог | Покровское-Стрешнево |
51 | Худякова Ирина Анатольевна | педагог-психолог | Аэропорт |
52 | Чаловская (Покровская) Виктория Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
53 | Челятникова Лариса Ивановна | педагог-психолог | Хамовники |
54 | Чернобривец Илья Александрович | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
55 | Шавардак Анна Дмитриевна | педагог-психолог | Текстильщики |
56 | Якушенок Светлана Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
57 | Ямковая Людмила Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
58 | Ярыгина Лариса Викторовна | социальный педагог | Красносельское |
Творческий коллектив Лаборатории (2017 - 2018)
Руководитель Лаборатории
№ | ФИО | ТО | должность | |
1 | Васильева Наталья Николаевна | Красносельское | старший методист | VasilievaNN1@edu.mos.ru |
Творческий коллектив Лаборатории
1 | Жинель Елена Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
2 | Мирошин Глеб Константинович | педагог-психолог | Бабушкинское |
3 | Мазякина Татьяна Сергеевна | педагог-психолог | Крылатское |
4 | Лисицын Владислав Александрович | педагог-психолог | Крылатское |
5 | Дементьев Николай Николаевич | педагог-психолог | Крылатское |
6 | Крысько Анастасия Андреевна | педагог-психолог | Красносельское |
7 | Кондрашкин Артем Владимирович | педагог-психолог | Красносельское |
8 | Капорская Надежда Анатольевна | педагог-психолог | Красносельское |
9 | Савкова (Рудомазина) Виктория Михайловна | педагог-психолог | Красносельское |
10 | Казаков Андрей Михайлович | педагог-психолог | Красносельское |
11 | Ярыгина Лариса Викторовна | социальный педагог | Красносельское |
12 | Йошпа Надежда Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
13 | Бабушкина Татьяна Юрьевна | педагог-психолог | Красносельское |
14 | Чернобривец Илья Александрович | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
15 | Почтарева Вероника Васильевна | педагог-психолог | Хорошево-Мневники |
16 | Соловьев Михаил Александрович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
17 | Розумная Наталья Викторовна | педагог-психолог | Переделкино |
18 | Дитерихс Анна Леонидовна | педагог-психолог | Красносельское |
19 | Исаева Екатерина Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
20 | Набатова Ирина Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
21 | Иванова Елена Владимировна | педагог-психолог | Красносельское |
22 | Глазунова Елена Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
23 | Ганюшин Сергей Владимирович | педагог-психолог | Красносельское |
24 | Ямковая Людмила Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
25 | Сырейщикова Екатерина Николаевна | педагог-психолог | Красносельское |
26 | Ратникова Светлана Николаевна | педагог-психолог | Красносельское |
27 | Журкина Татьяна Александровна | педагог-психолог | Красносельское |
28 | Романова Лидия Николаевна | методист | Коньково |
29 | Марченко Екатерина Сергеевна | социальный педагог | Хорошево-Мневники |
30 | Коновалов Антон Юрьевич | методист | Красносельское |
31 | Бронякин Владимир Александрович | педагог-психолог | Северное Измайлово |
32 | Иванова Лидия Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
33 | Ковтунов Денис Юрьевич | социальный педагог | Красносельское |
34 | Женодарова Елена Дмитриевна | педагог-психолог | Красносельское |
35 | Путинцева Наталья Владимировна | социальный педагог | Красносельское |
36 | Байбакова Елена Витальевна | педагог-психолог | Красносельское |
37 | Богданова Елена Сергеевна | педагог-психолог | Красносельское |
38 | Якушенок Светлана Викторовна | педагог-психолог | Красносельское |
39 | Пипченко Николай Владимирович | социальный педагог | Красносельское |
40 | Лидлейн Егор Михайлович | педагог-психолог | Красносельское |
41 | Кленкова Ольга Евгеньевна | педагог-психолог | Красносельское |
Творческий коллектив Лаборатории (2016 - 2017)
Руководитель Лаборатории
№ | ФИО | ТО | должность | |
1 | Давыдов Денис Геннадьевич | Басманное | методист | DavydovDG@edu.mos.ru |
Творческий коллектив Лаборатории
1 | Соловьев Михаил Александрович | педагог-психолог | Басманное |
2 | Баскаков Андрей Владимирович | педагог-психолог | Басманное |
3 | Белоусова Дарья Александровна | социальный педагог | Басманное |
4 | Бианки Екатерина Михайловна | методист | Басманное |
5 | Гончаренко Александр Леонидович | педагог-психолог | Басманное |
6 | Григолашвили Ирина Сергеевна | педагог-психолог | Басманное |
7 | Дмитриева Марина Вячеславовна | педагог-психолог | Басманное |
8 | Духанина Алена Владимировна | педагог-психолог | Басманное |
9 | Жевлаков Филипп Григорьевич | социальный педагог | Басманное |
10 | Инсарова Нина Григорьевна | педагог-психолог | Басманное |
11 | Йошпа Надежда Владимировна | педагог-психолог | Басманное |
12 | Калякина Софья Михайловна | педагог-психолог | Басманное |
13 | Капорская Надежда Анатольевна | педагог-психолог | Басманное |
14 | Кирилова Татьяна Олеговна | педагог-психолог | Басманное |
15 | Кондрашкин Артем Владимирович | педагог-психолог | Басманное |
16 | Крысько Анастасия Андреевна | педагог-психолог | Басманное |
17 | Купцова Татьяна Владимировна | педагог-психолог | Басманное |
18 | Лажинцева Елена Михайловна | педагог-психолог | Басманное |
19 | Лисицын Владислав Александрович | педагог-психолог | Басманное |
20 | Мазякина Татьяна Сергеевна | педагог-психолог | Басманное |
21 | Марченко Екатерина Сергеевна | социальный педагог | Басманное |
22 | Прокопишин Ростислав Александрович | методист | Басманное |
23 | Хломов Илья Даниилович | педагог-психолог | Басманное |
24 | Шарова Надежда Петровна | социальный педагог | Басманное |
25 | Эфендиева Анна Азеровна | старший методист | Коньково |
Список литературы по психолого-педагогическим аспектам деятельности классного руководителя
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983.
- Байбородова, Л.В. Классному руководителю: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978.
- Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М., 2006.
- Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2015. № 2 (10). С. 8-11.
- Гончарова О.Л. Работа классного руководителя с подростками «группы риска» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011.№ 4. С. 23-25.
- Григорьевская М.Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2007
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. 5 — 9 классы / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Москва, 2011.
- Дереклеева, Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М.: Вербум-М, 2001.
- Долгих Н.Н., Шеметова Н.М. Психологическое сопровождение работы классных руководителей в условиях колледжа // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2006. № 6-1. С. 21-23.
- Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 1990. — №5 — С.56-65
- Классному руководителю 5-9 классов. Комплект из 10 книг. М. Из-во Вако, 2011.
- Кричевский Р.Л. Исследование эффективности руководства учебными коллективами //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/ Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М., 1980.
- Кричевский Р.Л. Социально-психологические аспекты руководства классным коллективом // Вопросы психологии. 1979. — №2.
- Ксензова, Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
- Куликова Т.И. Классный руководитель: профессиональная компетентность и психологическая культура: монография / Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008.
- Куликова Т.И. Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя. Тула, 2016.
- Куликова Т.И. Психологическая культура классного руководителя как компонента профилактики межэтнических подростковых конфликтов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 3. С. 8.
- Курушкина С.А. Взаимодействие классного руководителя с родительским комитетом класса. Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 6. С. 6-14.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34-47.
- Приходько О.Г. и др. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство. Москва, 2014.
- Сачкова, М.Е. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М.: Издательство СГУ, 2011.
- Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
- Сергеева, В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. М.: ЦГЛ, 2004.
- Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместной деятельности. М. Смысл, 2006. (в соавторстве с Асмоловым А.Г., Макарчук А.В., Шляпниковым В.Н.)
- Стефановская, Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Щуркова, H. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Югова Н.Л., Касимова А.Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 41. С. 152-160.
- Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 43. С. 113-118.
- Научный портал о современных исследованиях психологии детства, личности, эффективности образования — psyjournals.ru
- Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
- Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
- Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
- Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34–47. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61304.shtml
- Кочетова Т.В., Федоткин О.А. Исследование взаимосвязей стратегий статусного поведения и доминирующего стиля руководства в бизнес-организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n2/41672.shtml
- Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей.СПб., 2003
- Г. Смолл, Г. Ворган «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета», 2011
- Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. – М., 2015, http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214741.pdf
- Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31–38.
- Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/sps.2016070208
- Шамрова Д.П., Тихомирова А.В., Подушкина Т.Г. Системный анализ доказательств влияния участия детей в оценке социальных программ на их психологическое развитие [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 39–50. doi:10.17759/jmfp.2016050205
- Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации // Социосфера. 2011. № 3. С. 55–60.
- Болсуновская Н.А., Ритуал перехода в среднюю школу, 2006, http://psyjournals.ru/files/28970/vestnik_psyobr_2006_2_Bolsunovskaya.pdf
- Кондрашкин А.В., Кириллова Т.О., Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе / 2012-4, электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» — http://psyedu.ru/journal/2012/4/3150.phtml
- Джеймс О. Прохазка, Джон К. Норкросс, Карло Ди Клементе, Психология позитивных изменений. Как навсегда избавиться от вредных привычек, 2001
- Роло Мей, Мужество творить, 2015
- Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев, 2010
- Милгрэм С. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль, 2014
- Л. Росс, Н. Нисбет, Человек и ситуация, 2013
- Берн Э. Игры в которые играют люди, 2009
- Личко А.Е, Акцентуации личности и психопатии у подростков, 2010
- Глассер У., Школы без неудачников, 2012
- Роджерс Карл., Фрейберг Дж. Свобода учиться, 2012
- Дрейкурс, Р., Золц, В. Д Манифест счастливого детства, 2011
- Дж Таунсенд Дети: границы, границы, 2001
- Кривцова С. Учитель и проблемы дисциплины, 2004, http://cbt-perm.ru/upload/iblock/7d9/7d9952d902ddb9cad3131ede88b706f0.pdf
Нормативно-правовые документы
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2012 г. № 761.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года».
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года).
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» (от 13.06.1996 № 63-ФЗ).
- «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ).
- «Семейный кодекс Российской Федерации» (от 29.12.1995 № 223-ФЗ).
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
- «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (от 18.12.2001).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2015 г. № 07-4317, включающее «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях».
- Стандарты восстановительной медиации, разработанные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 07-1545 «О порядке взаимодействия» (примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов детей из семей и государственных организаций, содействию их розыска, а также проведения социальной-реабилитационной работы с детьми).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. №АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением, которые в том числе призваны способствовать повышению эффективности работы по предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. № 07-834 «О направлении методических рекомендаций (методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2016 г. № 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июня 2016 года № 07-2372 «О направлении методических рекомендаций».
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 423-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 364 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2016 году».