Список литературы по психолого-педагогическим аспектам работы классного руководителя

  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983.
  2. Байбородова, Л.В. Классному руководителю: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978.
  4. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М., 2006.
  5. Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2015. № 2 (10). С. 8-11.
  6. Гончарова О.Л. Работа классного руководителя с подростками «группы риска» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011.№ 4. С. 23-25.
  7. Григорьевская М.Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2007
  8. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. 5 — 9 классы / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Москва, 2011.
  9. Дереклеева, Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М.: Вербум-М, 2001.
  10. Долгих Н.Н., Шеметова Н.М. Психологическое сопровождение работы классных руководителей в условиях колледжа // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2006. № 6-1. С. 21-23.
  11. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 1990. — №5 — С.56-65
  12. Классному руководителю 5-9 классов. Комплект из 10 книг. М. Из-во Вако, 2011.
  13. Кричевский Р.Л. Исследование эффективности руководства учебными коллективами //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/ Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис.  М., 1980.
  14. Кричевский Р.Л. Социально-психологические аспекты руководства классным коллективом // Вопросы психологии. 1979. — №2.
  15. Ксензова, Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
  16. Куликова Т.И. Классный руководитель: профессиональная компетентность и психологическая культура: монография / Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008.
  17. Куликова Т.И. Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя. Тула, 2016.
  18. Куликова Т.И. Психологическая культура классного руководителя как компонента профилактики межэтнических подростковых конфликтов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 3. С. 8.
  19. Курушкина С.А. Взаимодействие классного руководителя с родительским комитетом класса. Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 6. С. 6-14.
  20. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.
  21. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34-47.
  22. Приходько О.Г. и др. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство. Москва, 2014.
  23. Сачкова, М.Е. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М.: Издательство СГУ, 2011.
  24. Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
  25. Сергеева, В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. М.: ЦГЛ, 2004.
  26. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместной деятельности. М. Смысл, 2006. (в соавторстве с Асмоловым А.Г., Макарчук А.В., Шляпниковым В.Н.)
  27. Стефановская, Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  28. Щуркова, H. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 1999.
  29. Югова Н.Л., Касимова А.Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 41. С. 152-160.
  30. Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 43. С. 113-118.
  31. Научный портал о современных исследованиях психологии детства, личности, эффективности образования psyjournals.ru
  32. Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
  33. Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
  34. Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
  35. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34–47. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61304.shtml
  36. Кочетова Т.В., Федоткин О.А. Исследование взаимосвязей стратегий статусного поведения и доминирующего стиля руководства в бизнес-организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n2/41672.shtml
  37. Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей.СПб., 2003
  38. Г. Смолл, Г. Ворган «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета», 2011
  39. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. – М., 2015, http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214741.pdf
  40. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31–38.
  41. Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/sps.2016070208
  42. Шамрова Д.П., Тихомирова А.В., Подушкина Т.Г. Системный анализ доказательств влияния участия детей в оценке социальных программ на их психологическое развитие [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 39–50. doi:10.17759/jmfp.2016050205
  43. Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации // Социосфера. 2011. № 3. С. 55–60.
  44. Болсуновская Н.А., Ритуал перехода в среднюю школу, 2006, http://psyjournals.ru/files/28970/vestnik_psyobr_2006_2_Bolsunovskaya.pdf
  45. Кондрашкин А.В., Кириллова Т.О., Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе / 2012-4, электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» — http://psyedu.ru/journal/2012/4/3150.phtml
  46. Джеймс О. Прохазка, Джон К. Норкросс, Карло Ди Клементе, Психология позитивных изменений. Как навсегда избавиться от вредных привычек, 2001
  47. Роло Мей, Мужество творить, 2015
  48. Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев, 2010
  49. Милгрэм С. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль, 2014
  50. Л. Росс, Н. Нисбет, Человек и ситуация, 2013
  51. Берн Э. Игры в которые играют люди, 2009
  52. Личко А.Е, Акцентуации личности и психопатии у подростков, 2010
  53. Глассер У., Школы без неудачников, 2012
  54. Роджерс Карл., Фрейберг Дж. Свобода учиться, 2012
  55. Дрейкурс, Р., Золц, В. Д Манифест счастливого детства, 2011
  56. Дж Таунсенд Дети: границы, границы, 2001
  57. Кривцова С. Учитель и проблемы дисциплины, 2004, http://cbt-perm.ru/upload/iblock/7d9/7d9952d902ddb9cad3131ede88b706f0.pdf