Проект «Территория взаимодействия»

В целях формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в территориальном отделении «Чертаново» Городского психолого-педагогического центра успешно реализуется социально-образовательный проект «Территория Взаимодействия».

Что же представляет собой «Территория взаимодействия»? Это специальным образом организованная интерактивная среда, где детям, не имеющим отклонений в развитии, предоставляется возможность почувствовать на себе влияние различных ограничений: в передвижении, зрительном и слуховом восприятии и др. Это создает условия для подлинного понимания и уважения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, а значит формированию толерантного отношения.

В ходе реализации проекта решается несколько важных задач на следующих уровнях:

  • когнитивный, когда ребенок расширяет свои представления и получает определенные знания о детях с ограниченными возможностями здоровья;
  • эмоциональный, когда между детьми возникает эмпатия вне зависимости от их физических возможностей;
  • коммуникативный, когда дети овладевают навыками общения – умения слышать другого, понять его чувства и открыто говорить о своих;
  • поведенческий, когда дети получают конкретные правила в ситуации взаимодействия со сверстниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

«Территория Взаимодействия» разделена на зоны: Сумеречная аллея, Таинственный лабиринт, Лабиринт на колёсах, Беседка тишины, Кинозал. В каждом уголке «Территории Взаимодействия» детям предоставляется уникальная возможность испытать себя в необычных ситуациях: с завязанными глазами пройти отрезок пути, наполненный всевозможными препятствиями; управляя инвалидной коляской, проехать запутанный лабиринт; пообщаться при помощи жестовой речи или дактильной азбуки друг с другом. В кинозале организован просмотр фильмов о людях с инвалидностью, добившихся успехов в различных сферах жизни и деятельности.

Пребывание на «Территории Взаимодействия» имеет четкую структуру и этапы проведения:

  1. Моделирование проблемной ситуации – детям дается описание трудностей, с которыми сталкиваются различные категории детей с ОВЗ. Обсуждаются возможные варианты решения ситуаций.
  2. Информирование —  как решают проблемные ситуации дети с ОВЗ.
  3. Изучение технологии – детям предлагается попробовать себя в решении той или иной проблемной ситуации, в которой оказываются дети с ОВЗ.
  4. Рефлексия – получение обратной связи, резюмирование полученной информации и опыта от детей.

Реализация социально-образовательного проекта «Территория Взаимодействия» позволяет достичь следующих результатов:

  • Изменить социальные установки и образ мышления по отношению к детям-инвалидам и детям с ОВЗ;
  • Вовлечь в образовательный процесс детей с ОВЗ, ранее не посещавших образовательные учреждения;
  • Создать единое информационное пространство по развитию образовательной интеграции (инклюзии);
  • Привлечь внимание общественности к вопросам и проблемам инклюзивного образования;
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в части инклюзивного образования.

Рабочая группа проекта

Рабочая группа проекта (2017 - 2018)

Руководитель проекта

ФИО ТО Должность E-mail
1 Абрамова Ольга Викторовна Чертаново Ст. методист AbramovaOV1@edu.mos.ru

Рабочая группа

1 Бобкова Лариса Николаевна педагог-психолог Чертаново
2 Писарева Марина Викторовна методист Чертаново
3 Шевченко (Черкасова) Виктория Александровна педагог-психолог Чертаново
4 Шевченко Дмитрий Михайлович педагог-психолог Чертаново
5 Васильева Наталья Анатольевна педагог-психолог Чертаново
6 Сильченко Марианна Григорьевна педагог-психолог Чертаново
7 Науменко Ирина Александровна методист Южное Бутово
8 Серавкина Марина Сергеевна педагог-психолог Южное Бутово
9 Свешникова Татьяна Петровна педагог-психолог Южное Бутово
10 Киселева Людмила Викторовна социальный педагог Южное Бутово
11 Прошунина Галина Анатольевна старший методист Зеленоградское
12 Холоднов Алексей Владиславович педагог-психолог Зеленоградское
13 Байдык Олеся Алексеевна педагог-психолог Зеленоградское
14 Репкина Наталья Анатольевна педагог-психолог Зеленоградское
15 Арескина Людмила Анатольевна учитель-дефектолог Зеленоградское

Рабочая группа проекта (2016 - 2017)

Руководитель проекта

ФИО ТО Должность E-mail
1 Абрамова Ольга Викторовна Чертаново Ст. методист AbramovaOV1@edu.mos.ru

Рабочая группа

2 Банников Павел Александрович педагог-психолог Чертаново
3 Белецкая Эльвира Айратовна педагог-психолог Чертаново
4 Бобкова Лариса Николаевна педагог-психолог Чертаново
5 Писарева Марина Викторовна методист Чертаново
6 Черкасова Виктория Александровна педагог-психолог Чертаново
7 Шевченко Дмитрий Михайлович педагог-психолог Чертаново
8 Васильева Наталья Анатольевна педагог-психолог Чертаново

Новости проекта