Записи и материалы вебинаров

2 апреля 2021 года во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля "Люди как люди" прошел WEB-марафон "Первые шаги: особенности работы с детьми с РАС раннего и дошкольного возраста". Ведущие вместе с экспертами Самариной Ларисой Витальевной, Ерофеевой Юлией Ивановной, специалистами ГБУ ГППЦ ДОНМ, ФРЦ МГППУ, НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой рассмотрели наиболее важные аспекты ранней помощи для детей с РАС. В ходе WEB-марафона, который длился 7 часов, эксперты ответили на следующие вопросы:
  • Каково значение ранней помощи для последующей организации обучения детей?​
  • В каком возрасте стоит начинать занятия с детьми с РАС?
  • Какие программы, методы и технологии наиболее эффективны для детей с РАС раннего и дошкольного возраста?
  • На формировании каких навыков необходимо делать акцент при работе с детьми с РАС и их семьями?
  • В чем особенности адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с аутизмом дошкольного возраста?​

Запись вебинара и подробная информация
10 марта 2021года прошел WEB-совет на тему «Дисграфия или дизорфография: вот в чем вопрос!» Ведущая вместе с экспертами Азовой Ольгой Ивановной и Вейкиной Еленой Александровной обсуждали одну из актуальнейших, и по сегодняшний день, мало изученной и неоднозначной проблеме дифференциации таких нарушений письма как дисграфия и дизорфография. В ходе WEB-совета эксперты ответили на следующие вопросы:
  • Как современная наука трактует понятие «дизорфография»?
  • Какие условия служат предпосылками для возникновения дизорфографии?
  • В каком возрасте можно смело заявлять о дизорфографии у школьника?
  • Чем отличаются дизорфография и дисграфия? С помощью каких методик можно их дифференцировать?
  • Есть ли принципиальные различия при коррекции дизорфографии и дисграфии?
  • Кто должен заниматься коррекцией дизорфографии: учитель-логопед или учитель русского языка?
  • Влияет ли дизорфография на академическую успешность?

Запись вебинара и подробная информация
30 марта 2021г. состоялась онлайн конференция "Комплексная профилактика рисков и вызовов подростковой среды". Участники конференции обсудили факторы, содействующие вовлечению подростков в социально-рискованные формы поведения, основные инструменты профилактики. В ходе вебинара обсуждались следующие темы:
  • Причины развития склонности к социально рискованному поведению у подростков;
  • Использование межведомственных ресурсов предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних;
  • Ресурсы и инструменты московской системы образования и общественных объединений для организации  подросткового досуга
​
Запись вебинара и подробная информация
Эксперты рассказали о наиболее значимом факторе позитивной социализации подростков – психологической безопасности образовательной среды, а также об основных рисках психологической безопасности и способах преодоления этих рисков с использованием ресурса восстановительного подхода. В ходе вебинара слушатели получили ответы на вопросы:
  • Каковы основные факторы риска для психологической безопасности образовательной среды?
  • Каким образом можно сформировать условия для позитивной социализации учащихся?
  • В каких случаях наиболее эффективна работа школьной службы примирения?

Запись вебинара и подробная информация
В ходе вебинара вместе с ведущими экспертами из Городского психолого-педагогического центра мы обсуждали мифы, окружающих деятельность нейропсихолога, и ответили на следующие вопросы:
  • Кто же это за «загадочный» специалист нейропсихолог?
  • Какими возможностями он обладает, какой круг задач успешно решает?
  • Кому и почему нужна помощь нейропсихолога?
  • Можем ли мы для своих детей стать нейропсихологами?
  • Где мы можем найти нейропсихологический ресурс для своего ребенка?
Играем дома
Запись вебинара и подробная информация
25 ноября 2020 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар «От буквы к тексту: комплексное логопедическое обследование учащихся с нарушениями письменной речи». В ходе вебинара вместе с ведущими экспертами мы обсудили следующие вопросы:
  • Каковы подходы к современной диагностике детского развития?
  • В чем заключается комплексный подход к выбору диагностических методик?
  • Какие основные этапы диагностики особенностей в детском развитии реализуются в практике образовательных организаций?
  • В чем отличие скрининга от феноменологического этапа и этапа дифференциальной диагностики?
  • Какие современные технологии диагностики используют в логопедической практике?

Запись вебинара и подробная информация
28 октября 2020 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар цикла «Умеет ли ребенок читать …: от слов к делу». В ходе вебинара вместе с ведущими экспертами мы обсудили ряд значимых вопросов, касающихся трудностей формирования навыка чтения у детей и дали практические рекомендации и советы, как поступать, если у ребенка возникли такие проблемы. В ходе вебинара слушатели получили ответы на вопросы:
  • Почему так важно научиться читать?
  • Когда начинать учить читать?
  • Какие условия нужны для успешного формирования навыка чтения?
  • Трудности овладения чтением: учить или помогать?
  • Можно ли спрогнозировать трудности ребенка в овладении навыком чтения?
  • Какие методы и приемы помогут педагогам выявить проблемы формирования навыка чтения?
  • Кто поможет при нарушениях письменной речи?

Запись вебинара и подробная информация
22 января 2020 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар цикла Внимание подросток! «Ресурсы города для современных подростков», посвященный вопросам профилактики детского неблагополучия. Ведущая вебинара и эксперты рассказали об особенностях самовосприятия современных подростков, вариативных формах организации свободного времени подрастающего поколения. Большое внимание эксперты уделили подростковым клубам как площадкам для общения, волонтерскому движению как форме самореализации и развитию московского отделения всероссийского детско-юношеского общественного движения ЮНАРМИЯ. В ходе вебинара слушатели получили ответы на вопросы:
  • Какие особенности подросткового возраста являются факторами риска?
  • Каким образом можно предупредить формирование потенциально неприемлемых форм поведения у обучающихся?
  • Что могут сделать родители и педагоги для того, чтобы предотвратить подобные ситуации?
  • Какие формы профилактической работы наиболее эффективны?
ЮНАРМИЯ
Запись вебинара и подробная информация
18 декабря 2019 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар «Обучение детей с ОВЗ: полезные инструменты для профессиональной деятельности», посвященный вопросам применения современных компьютерных технологий, разработанных компанией Майкрософт. Ведущая вебинара и эксперты рассказали, чем занимается компания Майкрософт, какие технологии являются ее продуктом на современном рынке, и для удовлетворения каких запросов они созданы. А также были даны конкретные примеры и инструкции по использованию инструментов: иммерсивного чтения, лупы, титров. Эксперты поделись опытом использования и применения технологий как в работе с детьми с ОВЗ, так и при изучении иностранных языков.  В ходе вебинара слушатели получили ответ на вопросы:
  • Есть ли технологии, которые позволяют облегчить формирование навыка чтения, в более короткие сроки достичь нужного результата?
  • Как и на каких условиях можно воспользоваться представленными технологиями?
  • Есть ли противопоказания к применению?
  • Где можно пройти обучающие курсы или получить дополнительную информацию по работе с данным программным продуктом?

Запись вебинара и подробная информация
В настоящее время социальная ситуация развития и ведущая деятельность современных подростков претерпевают существенные изменения. Огромное влияние на построение образа «Я» наших детей оказывает виртуальная среда. Поэтому перед педагогическим и родительским сообществом стоит задача привлечения внимания подростков к позитивному, способствующему развитию, контенту. В ходе вебинара эксперты ответили на следующие вопросы:
  • Как влияет информационная, в том числе, виртуальная среда на поведение подростка?
  • Какие онлайн платформы созданы сегодня специально для подростков?
  • Каким образом можно предупредить формирование потенциально неприемлемых форм поведения у обучающихся?
  • Как проектировать план индивидуального психолого-педагогического сопровождения подростка так, чтобы работа была максимально эффективной?
Ведущий вебинара:
  • Середенко Нина Владимировна — заместитель директора ГППЦ ДОгМ, кандидат медицинских наук
  • Ушакова Елена Викторовна, начальник отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук
Эксперты WEB-совета:
  • Васильева Наталья Николаевна, руководитель Службы неотложной психологической помощи ГППЦ, руководитель Лаборатории профилактики социальных рисков
  • Казакова Екатерина Ефимовна, старший методист Школы № 2104 На Таганке

Запись вебинара и подробная информация
25 сентября 2019 года в рамках проекта «WEB-совет» состоялся вебинар по теме «STEM – модный тренд или необходимый инструмент образования?». Сегодня STEM является одной из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Под аббревиатурой скрывается уникальная технология, основанная на комплексном подходе к обучению: Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика. Главное место в STEM отводится практике, соединяющей разрозненные естественно-научные знания в единое целое. В образовательной среде STEM дети получают знания и сразу же учатся их использовать. STEM-образование помогает построить своеобразный мост, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Городской психолого-педагогический центр является уникальной площадкой не только для реализации STEM-технологий, но и для обмена профессиональным опытом, обучения и новых открытий. На вебинаре обсуждались следующие вопросы:
  • Что такое STEM и почему он востребован?
  • Как работает STEM-образование?
  • Какая связь между STEM-образованием и формированием hard и soft skills?
  • Каков формат организации деятельности детей в STEM-образовании?
  • Пригодятся ли полученные навыки в будущем?
  • Кто может стать участником программы STEM-образование?
Ведущий вебинара:
  • Ушакова Елена Викторовна, начальник отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
Эксперты WEB-совета:
  • Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, кандидат педагогических наук, профессор
  • Аверин Сергей Александрович, президент группы компаний «ЭЛТИ-КУДИЦ», кандидат физико-математических наук, доцент Института педагогики и психологии образования МГПУ
  • Ермохина Марина Анатольевна, заместитель директора по инновационному направлению деятельности ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1, г. Санкт-Петербург, автор образовательного модуля для начальной школы «Робототехника и искусственный интеллект»
  • Лобашева Елена Валерьевна, преподаватель ГБПОУ Некрасовский педколледж №1, г Санкт-Петербург, автор образовательного модуля для начальной школы «Робототехника и искусственный интеллект»
  • Батяева Светлана Вадимовна, учитель-логопед ГБУ ГППЦ ДОгМ, специалист, реализующий программу «STEM-образование для каждого», эксперт STEM
  • Медведева Светлана Николаевна, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1363, специалист, реализующий программу «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», эксперт STEM

Запись вебинара и подробная информация
19 декабря 2018 года состоялся вебинар  «Внимание! Подросток!», посвященный вопросам раннего выявления предрасположенности к социально-рискованному поведению среди обучающихся​. В ходе вебинара эксперты обсуждали следующие вопросы:
  • Каким образом социальная ситуация развития влияет на поведение наших детей?
  • Какие факторы могут оказать влияние на формирование склонности к социально-рискованному поведению у детей и подростков?
  • Какие маркеры свидетельствуют о жестоком обращении с детьми?
  • Каким образом можно предупредить формирование потенциально неприемлемых форм поведения у обучающихся?
  • Как максимально рано выявить предрасположенность к социально-рискованному поведению среди обучающихся?
Ведущие вебинара:
  • Середенко Нина Владимировна, заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат медицинских наук.
  • Ушакова Елена Викторовна, начальник отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
Эксперты:
  • Васильева Наталья Николаевна, руководитель Службы неотложной психологической помощи ГБУ ГППЦ ДОгМ, руководитель Лаборатории профилактики социальных рисков.
  • Ярыгина Лариса Викторовна, социальный педагог ГБУ ГППЦ ДОгМ.
  • Алексеева Елена Викторовна, заместитель директора ГБОУ «Школа № 1530 «Школа Ломоносова».

Запись вебинара и подробная информация
13 декабря 2018 года в 14:00 в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар по теме «Абилимпикс: старт в профессии». Россия с 2014 года присоединилась к международному движению «Абилимпикс». Национальный чемпионат объединил 84 субъекта страны в единую систему конкурсов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Городской психолого-педагогический центр является оператором чемпионата, а Москва бесспорным лидером среди других регионов страны. В этом году 87 медалей были вручены обучающимся московской системы образования. Эксперты веб-совета рассказали о чемпионате и представили столичный опыт подготовки чемпионов в различных компетенциях. Эксперты обсудили:
  • как стать участником движения «Абилимпикс»?
  • какие ресурсы необходимы для подготовки чемпионов?
  • как стать экспертом чемпионата в той или иной компетенции?
  • какие дальнейшие планы у победителей чемпионата «Абилимпикс»?
  • как работодатели оценивают результаты чемпионата «Абилимпикс»? и др.
Эксперты WEB-совета:
  • Кривенко Алена Васильевна, начальник отдела профессионального развития ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • Еремина Наталья Викторовна, директор ГБПОУ города Москвы "Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова"
  • Янтюрина Татьяна Борисовна, преподаватель ГБПОУ города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»
  • Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад"
  • Кошелева Галина Анатольевна, начальник службы управления персоналом ЗАО МОФ «Парижская Коммуна»
  • Каменков Виктор Алексеевич, студент ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», победитель IV национального чемпионата в компетенции «Ремонт обуви»
  • Перовская Елена Михайловна, представитель родительской общественности, мама победителя IV национального чемпионата в компетенции «Ресторанный сервис»

Запись вебинара и подробная информация
Поведенческий аналитик ВСВА, специалист в области инклюзивного образования (США) Марина Азимова рассуждает об образовательных моделях и технологиях для детей с аутизмом, квалификации тьюторов, работе с родителями, инклюзивном образовании, АВА-классах и многом другом.
Запись вебинара и подробная информация
17 октября 2018 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар «Ресурсы ресурсной школы: территория успеха для каждого», посвященный вопросам получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. С 2016 года в столичной системе образования реализуется проект «Ресурсная школа» с целью создания целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях города. Городской психолого-педагогический центр является оператором данного проекта. В этом учебном году в проекте примет участие 61 школа. Эксперты веб-совета рассказали о проекте и представили передовой опыт организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в современном пространстве города.
Запись вебинара и подробная информация
В рамках проекта «Web-совет» прошел вебинар по теме «Альтернативная коммуникация: «Я могу общаться!», посвященный вопросам общения и адаптации в социуме людей с особенностями развития. Жизнь современного человека невозможна без общения. Умение общаться необходимо нам как в личной, так и в профессиональной жизни. Оно помогает установить хорошие отношения в обществе, достичь определенных профессиональных целей, построить личную жизнь. А что же делать тем людям, которые в силу особенностей восприятия мира не могут общаться с окружающими в привычной нам форме? Можно ли коммуницировать с окружающими не посредством речи, а с помощью других альтернативных систем?​
Запись вебинара и подробная информация
Что такое чтение? Какова его важность в развитии подрастающего человека? Почему оно – основа всех основ? Специалисты Городского психолого-педагогического центра вместе с приглашенными экспертами ответили на эти и другие вопросы на вебинаре «Чтение – основа всех основ», посвященном формированию навыка чтения у современных детей. Интерес к книгам следует развивать с раннего возраста. Значение книг для ребенка очень велико: они знакомят ребят с природой, окружающим миром, человеческими чувствами… Но, к сожалению, современные дети все больше времени проводят за компьютером, телевизором, планшетами и телефонами, поэтому интерес к чтению заметно снижается. Как же развить в ребенке любовь к чтению? Эксперты WEB-совета сошлись во мнении, что, в первую очередь, родитель должен сам любить читать! Учитель-логопед школы № 460 города Москвы Наталья Свободина, старший методист Городского психолого-педагогического центра Антонина Романова и руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ Елена Ушакова вместе с коллегами из Волгограда, подключившимися к вебинару, обсудили также виды существующих нарушений чтения, прокомментировали популярные методики и техники (глобальное чтение, скорочтение) и дали профессиональные рекомендации по эффективному формированию навыка чтения у ребят разного возраста с разными образовательными потребностями. В вебинаре приняли участие слушатели из 36 городов Российской Федерации, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Казахстана и США): общее количество слушателей превысило 1500 человек! Участники активно поддерживали «обратную связь»: задавали специалистам свои вопросы во время вебинара, а также оставляли восторженные отзывы по его завершению. Напомним, что Городской психолого-педагогический центр регулярно проводит бесплатные вебинары в рамках проекта «WEB-совет», на которых специалисты отвечают на актуальные вопросы обучения, развития и воспитания детей, освещают опыт столицы. За анонсами вебинаров следите на нашем сайте.
Запись вебинара и подробная информация
20 сентября 2017 года в Городском психолого-педагогический центре ДОгМ прошел вебинар «Маленькими шагами в большой мир», посвященный организации работы служб ранней помощи в Москве! Служба ранней помощи помогает каждому «особому» ребенку активнее познавать окружающий мир, развиваться, осваивать жизненные навыки!
Запись вебинара и подробная информация
15 февраля 2017 года в рамках проекта "Web-совет" в Центре прошел вебинар по теме «Психолого-педагогический консилиум: от А до Я». В вебинаре приняли участие:
  • Ушакова Елена Викторовна — руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.
  • Вильшанская Аделя Дамировна – руководитель структурного подразделения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук.
  • Кутепова Елена Николаевна – заместитель директора Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.
  • Епихина Елена Юрьевна – педагог-психолог Службы социально-психологического сопровождения ГБОУ «Школа 2044».
В ходе вебинара наши эксперты ответили на следующие вопросы:
  • Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)? Каковы его цели и задачи?
  • В чем разница и сходство деятельности ПМПК и ППк?
  • В каждой ли образовательной организации должен создаваться ППк?
  • Какими локальными актами необходимо закрепить деятельность ППк в образовательных организациях?
  • Какие специалисты входят в состав ППк?
  • Каковы особенности организации деятельности ППк?
  • Каковы возможности сетевого сотрудничества специалистов сопровождения в условиях современного образовательного пространства?
  • С какими проблемами и вопросами можно обратиться к специалистам ППк?
  • Как можно записаться на ППк?
  • Какова результативность деятельности ППк?

Запись вебинара и подробная информация
11 января 2017 года в рамках проекта "Web-совет" в Центре прошел вебинар по теме «Логопед-волшебник: логопедическая помощь в современных условиях». В вебинаре приняли участие:
  • Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Ушакова Елена Викторовна, руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
  • Туманова Татьяна Володаровна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, МГПУ, академик, действительный член Академии медико-технических наук.
  • Преснова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГППЦ ДОгМ
В ходе вебинара участники обсудили образовательный стандарт, который открывает широкие возможности для обучения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. ФГОС ОВЗ гарантирует создание специальных образовательных условий для детей с выраженными речевыми нарушениями, а также особую систему взаимодействия между специалистами образовательной организации в рамках установления метапредметных связей для эффективного обучения школьников данной категории. Участники встречи рассмотрели особенности двух адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, выявили их отличия. Помимо этого участники web-совета ответили на ряд важных вопросов, которые слушатели вебинара задавали в чате:
  • По каким признакам можно определить, что у ребенка имеются нарушения речевого развития?
  • В каком возрасте следует обращаться за помощью к специалисту?
  • Какие нарушения речи наиболее часто встречаются в дошкольном возрасте?
  • Что должны делать родители, чтобы правильно и своевременно развить речь своего ребенка?
  • Как правильно организовать логопедическую помощь в государственном учреждении?
  • Что делать, если в школу пришел ребенок с тяжелыми нарушениями речи?
  • Какие технологии и приемы работы может применять логопед на своих занятиях?
Живой отклик слушателей показал, что обсуждаемая тема чрезвычайно актуальна не только для специалистов и руководителей образовательных организаций, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи, но и для родителей школьников с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в коррекционно-педагогических занятиях. Всего в web-совете приняло участие более 900 человек из разных регионов РФ.
Запись вебинара и подробная информация
5-7 декабря 2016 года специалисты Городского психолого-педагогического центра и образовательные организации города Москвы, реализующие инклюзивные практики, познакомили участников семинара с инновационными моделями обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей с ОВЗ/инвалидностью. В первый день семинара, 5 декабря 2016 года, куратор инклюзивного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1321 «Ковчег» Наталья Борисова познакомила участников с моделью инклюзивного образования «Школа для всех», включающую деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса, организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования. Во второй день мероприятия, 6 декабря 2016 года, руководитель структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино» Аделя Вильшанская представила вариативные модели построения индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ/инвалидностью в инклюзивной школе. В заключительный день семинара, 7 декабря 2016 года, директор ГБПОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4» Тамара Антонова рассказала участникам о профессиональной ориентации ребенка с ОВЗ/инвалидностью, эффективности и путях развития профориентационной инклюзивной практики. Эксперты и ведущие мероприятия:
  • директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская
  • начальник отдела сопровождения реализации ФГОС Ольга Егупова
  • ведущий семинара Елена Ушакова

Запись вебинара и подробная информация
16 ноября 2016 года в рамках проекта WEB-совет прошел вебинар по теме: «Пойманные сетью: подросток в интернете». Происходит постоянное расширение информационного и жизненного пространства подрастающего поколения. Современное интернет-поколение имеет неограниченные возможности получения и переработки информации. При этом благодаря открытой и всеобъемлющей информации в Интернете дети стали заложниками виртуального мира. Подростки не просто пользуются Интернетом, они живут в нем, эта среда их обитания. Эксперты WEB-совета:
  1. Середенко Нина Владимировна – заместитель директора ГППЦ ДОгМ, кандидат медицинских наук
  2. Васильева Наталья Николаевна — старший методист Службы неотложной психологической помощи ГППЦ ДОгМ
  3. Прокопишин Ростислав Александрович – методист ТО Басманное ГППЦ ДОгМ
Ведущая вебинара:
  1. Ушакова Елена Викторовна — руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент

Запись вебинара и подробная информация
12 октября 2016 года в рамках проекта WEB-совет прошел вебинар по теме: «Адаптированная основная общеобразовательная программа: от проекта до реализации». У всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью отмечаются особые образовательные потребности. Поэтому для них необходимо создавать специальные условия для получения образования. Среди этих условий большое внимание уделяется адаптации учебного материала, разработке образовательных программ как для конкретного обучающегося, так и для группы детей. Создание адаптированных программ у руководителей, специалистов и педагогов образовательных организаций вызывает большое количество вопросов:
  • Образовательная организация разрабатывает Адаптированную основную общеобразовательную программу или Адаптированную образовательную программу?
  • Кто разрабатывает АООП?
  • Какова структура АООП?
  • АООП разрабатывается для одного обучающегося или для группы/ класса?
  • Существует ли необходимость внешней экспертизы и утверждения АООП?
  • Можно ли разработать только Программу коррекционной работы для ребенка и не писать АООП?
Эксперты нашего Центра:
  • Середенко Нина Владимировна – заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук;
  • Егупова Ольга Владимировна старший методист Лаборатории развития инклюзивных практик.
Гость нашего WEB-совета:
  • Еремина Анна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.
Ведущая вебинара:
  • Ушакова Елена Викторовна  — руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.

Запись вебинара и подробная информация
14 сентября 2016 года в рамках проекта "Web-совет" прошёл вебинар по теме «ФГОС для детей с ОВЗ: расширение возможностей образования, новые перспективы развития» Тема чрезвычайно актуальна для специалистов и руководителей образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ, а также для родителей школьников с особыми образовательными потребностями. Новый образовательный стандарт открывает широкие возможности для обучения всех категорий детей и является серьезной вехой в развитии отечественной системы образования. ФГОС ОВЗ гарантирует создание специальных образовательных условий для каждого ребенка. Однако на практике введение образовательных стандартов вызывает огромное количество вопросов:
  • Обязана ли школа принять любого ребенка по месту жительства?
  • Как обучать ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе?
  • Кто решает, какого вида программа подойдет обучающемуся и какие специальные образовательные условия ему необходимы для ее освоения?
  • Можно ли перевести ребенка с одного на другой вариант программы?
  • Что делать, если в образовательной организации нет специалистов для оказания коррекционной помощи ребенку?
  • Что такое мобильная электронная школа и каковы ее возможности в обучении детей с особыми образовательными возможностями?
Эксперты нашего Центра:
  • Олтаржевская Любовь Евгеньевна — директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Егупова Ольга Владимировна – старший методист Лаборатории развития инклюзивных практик
Гость нашего WEB-совета:
  • Соловьева Татьяна Александровнадиректор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Ведущая вебинара:
  • Ушакова Елена — руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.

Запись вебинара и подробная информация
Эксперты:
  • Екатерина Бианки – методист территориального отделения «Таганское».
  • Александр Статников – методист территориального отделения «Крылатское».
Ведущие:
  • Любовь Олтаржевская – директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Елена Ушакова – руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.

Запись вебинара и подробная информация
Дата проведения: 30 марта 2016 года. Эксперты:
  • Александров Михаил Федорович – педагог-психолог ТО «Отрадное», лауреат Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
  • Першина Татьяна Владимировна – педагог-психолог; семейный системный терапевт, руководитель ТО «Тверское»;
Ведущие:
  • Любовь Евгеньевна Олтаржевская - директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Елена Викторовна Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.

Запись вебинара и подробная информация
Дата проведения: 16 марта 2016 года. Эксперты:
  • Медведкова Ольга Леонидовна - к.п.н., руководитель территориального отделения «Хорошево-Мневники» ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • Кондрашкин Артем Владимирович - к.пс.н., педагог-психолог территориального отделения «Таганское» ГБУ ГППЦ ДОгМ
Ведущие:
  • Любовь Олтаржевская - директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Елена Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.

Запись вебинара и подробная информация
Дата проведения: 2 марта 2016 года. Ведущие:
  • Нина Середенко — заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук;
  • Елена Ушакова — руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
Эксперты:
  • психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель территориального отделения ГППЦ «Зеленоградское» Юрий Белехов;
  • педагог-психолог, член оргкомитета турниров интеллектуального творчества «Убеди меня», «Сказочники и фантазеры», «Зеленый шум» Татьяна Кораблина.

Запись вебинара и подробная информация
Дата проведения: 17 февраля 2015 года. Ведущая:
  • Нина Владимировна Середенко - заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук.
  • Елена Викторовна Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
Эксперты:
  • Ольга Викторовна Абрамова, педагог-психолог, старший методист территориального отделения «Чертаново» ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • Кирилл Даниилович Хломов, кандидат психологических наук, руководитель структурного подразделения «Таганское» (направление «Перекресток») ГБУ ГППЦ ДОгМ
Обратите внимание
Запись вебинара и подробная информация
Эксперты:
  • Ольга Егупова - сертифицированный специалист по технологии "НУМИКОН" на территории Российской Федерации, руководитель "Лаборатории развития инклюзивных практик" ГППЦ ДОгМ
  • Курбанов Рустам Анверович, руководитель ТО "Останкинское" ГППЦ ДОгМ, педагог-психолог высшей квалификационной категории, преподаватель возрастной психологии, автор научно-практических публикаций.
Ведущие:
  • Любовь Олтаржевская — директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Елена Ушакова — руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.

Запись вебинара и подробная информация
Эксперты:
  • Юлия Флорова — канистерапевт, психолог. психотерапевт, нейропсихолог.
  • Ирина Гришина — кинолог, психолог, психотерапевт.
Ведущие:
  • Любовь Олтаржевская — директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Елена Ушакова — руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.
Канистерапия в ГППЦ ДОгМ Когда собака у вас дома
Запись вебинара и подробная информация
Вебинар "Адаптивная физкультура - путь к личным победам" Дата проведения: 16 декабря 2015 года. Ведущая:
  • Елена Викторовна Ушакова – начальник отдела психолого-педагогических инноваций.
Эксперты:
  • Оксана Викторовна Покрина – к.п.н., руководитель Лаборатории здоровьесберегающих технологий ГППЦ ГБУ ДОГМ. Награждена медалью за значительный вклад в подготовку XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года;
  • Людмила Николаевна Кесаревская, к.п.н., Почетный работник общего образования РФ; Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации: Приоритетный национальный проект «Образование», 2007 г.

Запись вебинара и подробная информация
Дата проведения: 02 декабря 2015. Ведущие:
  • Любовь Евгеньевна Олтаржевская – руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы;
  • Елена Викторовна Ушакова – руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ.
Эксперты:
  • Ирина Владимировна Вшивкова – старший методист территориального отделения «Донское», руководитель проекта по взаимодействию с родителями в условиях централизованной модели оказания психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении;
  • Кудленок Виктория Евгеньевна – мама ребенка-инвалида, член МГАРДИ, РОО «Контакт».

Запись вебинара и подробная информация
3 ноября 2015 г. в рамках проекта "Web-совет" прошёл вебинар по теме "Нейропсихологические технологии в образовании". Вебинар адресован специалистам, педагогам и родителям, всем, кто хочет найти ответы на вопросы:
  • «Нейропсихологические технологии - это панацея от всех бед, веяние моды или один из эффективных методов оказания помощи детям?»,
  • «В каком возрасте можно обращаться к специалистам-нейропсихологам?»,
  • «Что делать, если репетиторы бессильны?» и многие другие.
Приглашаем вас на следующие вебинары. Следите за анонсами новых заседаний Web-совета на нашем сайте.
Запись вебинара и подробная информация