Материалы проекта 2019-2020

Вебинар «Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»», ГБОУ «Школа № 158» — 18.06.2020

Кочарова А.А. Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования: управленческие решения

Позднышева М.Ф. Методические рекомендации по работе с детьми с ТНР в рамках инклюзивного образования

Галихина И. В. Опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи практические аспекты

Григорова А. А. Логопедическое сопровождение детей с ТНР с использованием электронных ресурсов

Молчанова С. В. Адаптация КИМ для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями 2 класс

Молчанова С. В. Рекомендации по составлению КТП для детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Тесля Н. В. Формы, методы и приёмы работы на уроках с детьми с ТНР в условиях инклюзивного образования

Вебинар «Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 830» — 11.06.2020

Климова М.В. Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе: управленческий аспект

Голованова О.В. Тьюторское сопровождение как технология индивидуализации образовательного процесса: методический кейс

Кейс 8.2.

Кейс 8.3.

Кейс 9.2.

Вебинар «Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 158» — 04.06.2020

Чернышева З.Н. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: управленческие решения

Позднышева М.Ф. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: организационные аспекты

Горбунова И.А.  Контрольно-измерительные материалы для детей с интеллектуальными нарушениями

Хромая А.А. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями по СИПР

Семинар в рамках взаимообучения «Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого», ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №4» — 26.05.2020

Лысикова Е.В. Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого

Туманян Е.Г. Традиции инклюзивного образования ГБПОУ КМБ 4 Дошкольный корпус 1 «Детский сад для всех»

Балдина Е.А. Базовые компетенции воспитателя инклюзивной группы

Рогачева Е.Н. Метод «социальных историй» в работе с детьми

Животкова А.А. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSSKILLS компетенция «Изготовление прототипов» Возрастная категория 6-9 лет

Вишнякова Л.В. Экспериментариум в детском саду

Гадельшина Д.Ф. Изобразительная деятельность. Арт-проекты. «Юный мультипликатор»

Буричева Н.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута

Комарова О.В. Юный эколог

Вебинар «Проектирование модульного коррекционно-развивающего курса педагога-психолога для работы с детьми с ОВЗ», ГБОУ «Школа 1499 им. Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 21.05.2020

Сердюкова И.Ю. Проектирование модульного коррекционно – развивающего курса педагога — Психолога для работы с детьми с ОВЗ

Желудова А.М. Технология «Конструктор рабочих программ»

Вебинар «Инклюзивный урок с умными технологиями MICROSOFT», компания Microsoft, ГБУ ГППЦ ДОНМ, ГБОУ «Романовская школа», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» – 20.05.2020

Егупова О.В. Универсальный дизайн в образовании

Швецова Д.А. Инклюзивный урок с умными технологиями Microsoft на уровне начального общего образования

Бращин С.Б. Работа учителя с использованием программных решений Microsoft на уровне основного общего образования

Скобликова О.А. Использование современных технологий Windows в работе с детьми с нарушением чтения и письма

Вебинар «Организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях дистанционного обучения», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» – 18.05.2020

Сысоева О.В. Управленческие аспекты деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения в период дистанционного обучения

Секция логопедов и дефектологов

Секция педагогов-психологов

Секция социальных педагогов

Вебинар «Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа 1788», ГБОУ «Школа №1015», ГБОУ «Школа 630 им. дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко» — 14.05.2020

Ненахова А.О. Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе

Ветер О.И. Родительский клуб – актуальная форма работы в период дистанционного обучения

Шатунова Е.А. Сотрудничество специалистов и родителей в условиях инклюзивного образования

Становова Т.Н. Клуб родителей будущих первоклассников

Вебинар «Вместе, а не вместо: выстраиваем партнерские отношения со школами МРСД», ГБОУ «Школа № 830», ГБОУ «Школа №158», ГБОУ «Школа № 69 имени Б. Ш. Окуджавы» — 30.04.2020

Позднышева М.Ф. «Вместе, а не вместо: ресурсные школы городу»

Голованова О.В. «Вместе, а не вместо: или 5 шагов к эффективному взаимодействию»

Мишенко Л.И., Павловская М.В. «Вместе, а не вместо или первые шаги в реализации проекта»

Семинар в рамках взаимообучения «Психолого-педагогический консилиум в контексте комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А. Е. Голованова», ГКОУ «Школа 2124 «Центр развития и коррекции» — 28.04.2020

Сарбеева Я. Ю., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М., Скобликова О.В. «Методическая сессия: «Психолого-педагогический консилиум образовательной организации – от управления процессами к практике сопровождения»

Вильшанская А.Д. «Обновление содержания деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Скобликова О.В. «Разработка индивидуального образовательного маршрута»

Пономарева Л.М. «ППк по преемственности дошкольного и школьного психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС»

Семинар в рамках взаимообучения «Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий», ГБОУ «Школа 854» – 27.04.2020

Москаленков С.А., Доронкина Н.Ю. Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий. Дистанционные технологии в создании специальных условий получения образования

Вебинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с НОДА на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа 1748 » — 29.04.2020

Ненахова А.О. «Специальные условия обучения для детей с НОДА»

Леонтьева Л.М. «Особенности психического развития детей с НОДА»

Камышная А.О.  «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА на уроках»

Мурындина Н.А. «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА во внеурочной деятельности»

Вебинар «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа №1788» — 23.04.2020

Лысова Т.А. «Учитель — дефектолог: организация взаимодействия с участниками образовательного процесса»

Склярова М.И. «Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы»

Багрова О. С. «Использование цифровых ресурсов в работе учителя дефектолога»

Вебинар «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова» — 15.04.2020

Вильшанская А.Д. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»

Румянцева Е.О. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»

Сарбеева Я.Ю. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»

Вебинар «Все, что надо знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика» — 10.04.2020

Все, что нужно знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей и подростков с нарушениями зрения», ГКОУ «СКОШИ № 2» — 12.03.2020

Сазонова А.М. Средства обучения детей с нарушениями зрения (презентация)

Вебинар «Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 20.03.2020

Егупова О.В. Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника (презентация)

Педагогическая мастерская «Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ», КМБ-4 – 21.02.20

Поташова И. И., Кремнева С. Н. Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ

Мастер-класс «Формируем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?», ГБОУ «Школа № 158» — 12.02.2020

Позднышева М.Ф. Развиваем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей с НОДА», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 19.02.2020

Бращин С.Б. Специальные технические средства обучения для ребенка с НОДА

Семинар «Реализация очно-заочной формы обучения в школе как одно из направлений инклюзивного образовательного пространства», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 25.02.2020

Фёдорова А. А. Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения

Затурян М. М. Использование ресурсов МЭШ при организации очно-заочной формы обучения

Макарова Т. Д. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» (в очно-заочной форме)

Литвинцева Ж. А. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Математика» (в очно-заочной форме)

Workshop «Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии», ГБОУ «Школа № 854» — 26.02.2020

Кудринская М. В., Храмцова М. А. Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Семинар «Нейрологоритмика: что? Зачем? Для кого? И как?» ГБПОУ КМБ-4 – 30.01.20

Балдина Е.А., Лисенкова О.А. Нейрологоритмика: Что? Зачем? Для кого? И как?

Семинар в рамках взаимообучения «Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе», ГБОУ «Школа № 1748» — 28.01.20

Банчукова Т.А., Ненахова А.О., Калач М.А. Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе

Мастер-класс «Шахматы в школе — для всех и каждого», ГБОУ «Школа № 1748» — 26.12.2019

Калач М. А. Шахматы в школе — для всех и каждого

Семинар-совещание школ — участниц проекта Ресурсная школа, ГППЦ ДОНМ – 24.01.2020

Галузина О.Г. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы

Летуновская С.В. О контенте официальных сайтов образовательных организаций, участниц проекта, по вопросам образования детей с ОВЗ (инвалидностью)

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности», ГБОУ «Школа № 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина» — 22.01.2020

Эсенкулова А.В. Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности

Воркшоп «Педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ГБОУ Школа № 2009 — 20.09.2019

Брунова Н.Н. Коррекция нежелательного поведения у ребёнка с РАС в условиях общеобразовательного класса

Гусенкова Н.И. Формирование базовых навыков наименования объектов у неговорящих детей

Морозова Е.С. Обучение жестам, как альтернативной коммуникации

Савка А.А. Приемы развития зрительного внимания и восприятия у детей с аутизмом

Мастер-класс «Технологии логопедической работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, ГБОУ Школа «Марьино» — 30.09.2019

 Вильшанская А.Д. Технологии логопедической работы с безречевыми детьми

Сергиец И.А. Работа учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с экспрессивной (моторной) алалией в условиях инклюзивного детского сада

Скобликова О.А. Адаптация логопедического материала в работе с безречевыми детьми с РАС

Скобликова О.А. Безречевые дети. Основы дифференциальной диагностики

Столярова О.Е. Организация логопедического сопровождения для безречевых детей с расстройством аутистического спектра

Практико-ориентированный семинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с задержкой психического развития на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа «Марьино» — 23.10.2019

Вильшанская А.Д., Бубнова, Пономарева Ю.М., Скобликова О.А., Леонова И.В. Организационные модели и педагогические технологии обучения детей с ЗПР по варианту АООП 7.1 и 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Леонова И.В. Применение принципа дифференцированного подхода на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития

Скобликова О.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с обучающимися с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности

Мастер-класс «Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы» ГБОУ Школа № 2009 — 30.10.2019

Савка А.А. Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа № 630 — 07.11.2019

Наринян А.С., Дубровина Е.С., Дронова Г.Ю., Берняцкая Н.Ю., Дмитриева Л.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности

Семинар в рамках взаимообучения «Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» ГБОУ Школа № 630 — 12.11.2019

Наринян А.С. Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Мастер-класс «Адаптация КИМ для детей с ОВЗ», ГБОУ Школа № 830 — 28.11.2019

Голованова О.В. Проведение процедур оценки и учета динамики образовательных достижений, обучающихся с ОВЗ

Горбунова И.А. Адаптация КИМ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 2 класс

Курмалеева Л.Р. Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС

Молчанова С.В. Адаптация КИМ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2 класс

Разумова Л.И., Мариничева М.Н. Формирование контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ментальными нарушениями (вариант 9.1)

Халимова Ш.С. Адаптированные варианты КИМ для обучающихся по 2 варианту АООП О УО