Материалы проекта 2020-2021

Взаимообучение городов
Особенности реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на уровне основного общего образования, 20 мая 2021

Вильшанская А.Д. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР

Борисова Н.В. Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы обучающихся с РАС на уровне основного общего образования

Позднышева М.Ф. Реализация АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи на уровне основного общего образования

Комната 1. Особенности реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования (Вильшанская А.Д., Скобликова О.А., Пономарева Л.М.)

Комната 2. Особенности формирования метапредметных навыков у учащихся с РАС в рамках коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога (Власова С.В.)

Workshop
Ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе, 19 мая 2021

Шедания И. Р., Кишиневская М. А. Психолого-педагогические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе

Горбунова И. А. Неговорящий ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе

Тесля Н. В. Ребенок с заиканием в инклюзивной группе

Шнякина Е. В., Матвеева С. И. Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивной группы

Комерзан А. С. Как повысить речевую активность дошкольников с ТНР? (Рекомендации воспитателям)

Пангина Н. С., Шошина Т. В. Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ТНР в инклюзивной группе

Широкая Н. Н., Калинкина Н. В. Проект «Ожившие картинки»: создание мультфильмов в инклюзивной группе

Комната 1. Подготовка плана проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» (Черемисина Я.А., Гаврина О.В.)

Комната 2. Выделение этапов реализации проекта «Ожившие картинки» в инклюзивной группе (составление чек-листа) (Широкая Н.Н., Калинкина Н.В.)

Комната 3. Подбор коммуникативных игр для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Шедания И.Р., Кишиневская М.А.)

Комната 4. Создание модели взаимодействия воспитателей инклюзивной группы со специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения и родителями (Гончарова Н.Н., Бращин С.Б.)

Взаимообучение городов
Новые технологии в работе с дошкольниками с РАС, 18 мая 2021

Запашнева О.А., Васильева С.А., Гусева Е.О. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном отделении образовательной организации

Агафонова Т.С., Кораблина А.М. Метод «Видеомоделирование»

Гайдукова М., Малетина Н. Программа формирования модели психического у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Взаимообучение московских школ Обучение без границ
Формирование soft skills у детей с особыми образовательными потребностями, 12 мая 2021

А.О. Ненахова Формирование Soft skills у детей с особыми образовательными потребностями

А.О. Камышная STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями

В.И. Мельников STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями

М.А. Калач, А.О. Ненахова Шахматы дома- для всех и каждого

А.О. Ненахова Образовательный проект «Урал» — детям»

Взаимообучение московских школ Управленческий опыт взаимодействия школ МРСД в реализации городского проекта «Ресурсная школа», 28 апреля 2021

О.В. Егупова Проект «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» в аспекте решения современных задач города

А.Д. Вильшанская Стратегии и механизмы реализации городского проекта «Ресурсная школа» на уровне МРСД

Л.М. Пономарева Методическое цифровое пространство МРСД № 1

Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова Методический кейс по организации эффективной коррекционной помощи

О.Г. Курашева, А.И. Басова, Т.О. Якубец Управленческий кейс по реализации инклюзивных практик

Взаимообучение московских школ Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях инклюзивной школы, 23 апреля 2021

Т.А. Лысова Организационные аспекты реализации специальной индивидуальной программы развития

О.С. Багрова Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы

С.В. Бигняк Дефектологическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Е.Д. Гришина Нарушения речи и особенности их коррекции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Л.В. Голубева Работа педагога-психолога с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Комната № 1. Как составить СИПР? (О.С. Багрова)

Комната № 2. Содержательное наполнение коррекционно-развивающих занятий (С.В. Бигняк)

Workshop Дети с сенсорными нарушениями в инклюзивной группе, 21 апреля 2021

 Л.М. Леонтьева Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями зрения

С.А. Симонова, Т.С. Козик Дети с нарушениями зрения в инклюзивной группе (рекомендации от педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа 1566»)

Н.Н. Добрынина Дети с нарушениями зрения в инклюзивной группе (из опыта работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1748 «Вертикаль»)

Е.А. Насибулова Слепой ребенок в инклюзивной группе

А.В. Малышева, Е.Г. Терехова Развитие зрительно–пространственного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием: рекомендации воспитателю инклюзивной группы

А.В. Мельникова, Т.А. Рожанкова Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями слуха

И.В. Дроздова Дети с нарушениями слуха в инклюзивной группе

Комната № 2. Подготовка к занятию (ФЭМП) в инклюзивной группе (Калашникова Л.Н.)

Взаимообучение городов Особенности реализации адаптированных программ для детей с сенсорными нарушениями в инклюзивной школе, 20 апреля 2021

А.Д. Вильшанская Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе

П.А. Суворов Особенности реализации АООП для слабовидящих детей в условиях общеобразовательной организации

Комната № 1. Особенности реализации АООП НОО для обучающихся с нарушением слуха (Е.О.Румянцева, О.А.Скобликова, Л.М.Пономарева)

Комната № 2. Средства обучения детей с нарушениями зрения (И.М.Сидоркина)

Взаимообучение московских школ Старт ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе: организация документооборота, 6 апреля 2021

З.Н. Чернышева, М.Ф. Позднышева Документооборот для администрации по организации специальных условий обучения для детей с ООП

И.А. Горбунова Документооборот для специалистов СППС по организации специальных условий обучения для детей с ООП и работы ППК

Т.Н. Чупина Работа с ЭЖД для организации работы с детьми с ООП

Комната № 1. Мастер-класс по мониторингу динамики АООП (Горбунова И.А.)

Комната № 2. Мастер-класс по созданию специальный условий для детей с ООП (Молчанова С.В., Чупина Т.Н.)

Комната № 3. Мастер-класс по созданию внутренней локальной документации ОО по созданию специальных условий для детей с ООП (Позднышева М.Ф.)

Взаимообучение городов «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ», 23 марта 2021

Летуновская С.В. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ: понятие, структура, этапы проектирования и реализации.

Гадельшина Д.Ф. Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка c особыми образовательными потребностями на дошкольном уровне образования.

Позднышева М.Ф. Технология разработки ИОМ для школьника с ТНР.

Комната № 1. Мастер-класс «Оценка реализации ИОМ» (Позднышева М.Ф.).

Комната № 2. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Гадельшина Д.Ф.).

Комната № 3. Рекомендации по разработке «Положения о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Летуновская С.В.).

Workshop Инклюзивные практики в дошкольном образовании (ребенок с ТМНР в инклюзивной группе), 17 марта 2021

Летуновская С.В. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Хамраева О.С., Шедания И.Р. Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития в инклюзивной группе.

Гадельшина Д.Ф. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ТМНР: рекомендации воспитателю.

Морозова Е.С. Альтернативная коммуникация для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Черемисина Я.А. Особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с ТМНР.

Воспенникова Е.В. Проектная деятельность с Дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Иванова Е.В., Морару М.В. Использование пособия «Ковромир» в инклюзивной группе.

Юрова Ю.А. Развитие движений у детей с ТМНР в условиях инклюзивной группы.

Комната № 1. Организация работы воспитателя во время непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (Короткова Т.В., Миронова М.С., Сафронова М.А., Цепова И.Н.)

Комната № 2. освоение дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями в развитии технологии валяния из шерсти (Воспенникова Е.В.)

Workshop Инклюзивные практики в дошкольном образовании (ребенок с НОДА в инклюзивной группе), 18 февраля 2021

Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ненахова А.О. Алгоритм участия воспитателя инклюзивной группы в работе ППк. От педагогического наблюдения за ребенком с НОДА до разработки рекомендаций

Бращин С.Б., Горюнова А.Н. Вспомогательные приспособления (специальные технические средства) для ребенка дошкольного возраста с НОДА

Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе: рекомендации воспитателю

Хромая А.А. Своеобразие протекания периода адаптации у дошкольников с ДЦП в образовательном учреждении

Горюнова А.Н. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ДЦП

Юрова Ю.А., Черемисина Я. А. Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе

Комната № 1. Создание специальных образовательных условий на занятии по рисованию для ребенка с НОДА (Гончарова Е.А.)

Комната № 2. Проведение воспитателем двигательных игр-разминок в инклюзивной группе (Юрова Ю.А., Черемисина Я.А.)

Комната № 3. Адаптация дошкольников с ДЦП в образовательном учреждении (Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л.)

Workshop Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе, 27 января 2021

С.В. Летуновская Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости

Е.В. Шнякина, О.В. Гаврина Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе

Е.А. Сырых, О.Н., Михайлова Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе

К.Ю. Терентьева Использование методики «Нумикон» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

М.О. Новосядлая, М.В. Комова Ознакомление дошкольников с интеллектуальными нарушениями с художественными произведениями: советы воспитателю

Комната № 1. Составление плана работы по обучению дошкольников с нарушениями интеллекта сложению чисел (с помощью методики «Нумикон») (К.Ю. Терентьева)

Комната № 2. Разработка алгоритмов работы по ознакомлению со сказкой и по разучиванию стихов (составление чек-листов) (И.В. Гайдукова, В.А.Лукьянова)

Комната № 3. Подготовка плана проведения строительной игры в инклюзивной группе (по теме «Строим город для лесных зверюшек») (С.В. Летуновская, Е.В. Шнякина, О.В. Гаврина)

«Служба психолого-педагогического сопровождения в московской школе», 28 декабря 2020 — ГБОУ г. Москвы «Школа № 854»

С.А. Москаленков, Н.Ю. Доронкина Служба психолого-педагогического сопровождения московской школы

Сессионный зал№ 1 — Команда «УПРАВЛЕНЦЫ»

Сессионный зал№ 2 – Команда «Педагоги»

Сессионный зал № 3 – Команда «Родители»

Общий чек-лист «Основные мероприятия Службы сопровождения в соответствии с направлениями работы»

Workshop «Ребенок с РАС в инклюзивной группе», 16 декабря 2020

А.А Савка Организация обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС в детском саду. Дифференциальный подход. Возможные модели сопровождения ребёнка с РАС в детском саду

Е.Л. Цырульникова Ребенок с трудностями социализации и коммуникации в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста

А.А. Минигалиева Механизмы адаптации образовательного пространства для детей с РАС в инклюзивной группе

Е.Л. Цырульникова Применение универсальных поведенческих стратегий в работе воспитателя инклюзивной группы

Н.С. Фомина Метод социальных историй в работе воспитателя

О.А. Школьникова Игры с песком в работе воспитателя инклюзивной группы

Комната № 1. Составление социальной истории про Деда Мороза

Комната № 2. Методы и приемы предупреждения проблемного поведения в работе воспитателя инклюзивно группы с детьми с РАС

Комната № 3. Адаптация материалов занятия по ФЭМП для детей с РАС

«Особенности реализации очно-заочной формы обучения детей с ОВЗ», 15 декабря 2020 —  ГБОУ г. Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская»

Е.П. Махонина Елена Петровна Особенности организации обучения школьников с ОВЗ в очно заочной форме

С.Б. Бращин Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, осваивающих образовательные программы в очно-заочной форме.

М.М. Затурян Использование элементов МЭШ и РЭШ при организации очно-заочной формы обучения

Т.Д. Макарова Пути повышения эффективности учебного процесса в очно-заочной форме обучения по русскому языку

Ж.А. Литвинцева Пути повышения эффективности учебного процесса в очно заочной форме обучения по математике

А.А. Федорова Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения

Семинар-совещание школ — участниц проекта «Ресурсная школа- территория успеха для каждого», 26 ноября 2020

О.В. Голованова Стандартизация локальной нормативно-правовой базы Школы, участницы проекта, по вопросам создания специальных условий получения образования (ГБУ ГППЦ ДОНМ)

Workshop для воспитателей, реализующих инклюзивные практики «Воспитатель, который на шаг впереди!». «Ребенок с задержкой психического развития в инклюзивной группе», 18 ноября 2020

А.В. Третьякова Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ГБОУ «Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко»)

А. Хромая, М. Позднышева Ребёнок с задержкой психического развития в инклюзивной группе (ГБОУ «Школа № 158»)

Е. В. Иванова, Е. В. Иванова Ребёнок с задержкой психического развития в инклюзивной группе (ГБОУ «Школа № 1748 «Вертикаль»)

М.В. Морару Дидактическое пособие «Логический квадрат». Авторские методики (ГБОУ «Школа № 854»)

Т.В. Семенова Использование интерактивной технологии создания мультфильмов с дошкольниками с ЗПР (ГБОУ «Курчатовская школа»)

Workshop «Воспитатель, который на шаг впереди!». «Выстраивание взаимодействия специалистов СППС с воспитателями инклюзивной группы», 21 октября 2020

М. Позднышева Выстраивание взаимодействия специалистов СППС с воспитателями инклюзивной группы (ГБОУ «Школа № 158»)

И. Горбунова Адаптация программного материала для воспитанников с ООП инклюзивных групп (ГБОУ «Школа № 158»)

Е. Кинд, Е. Панькин Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями инклюзивной группы (ГБОУ «Школа № 158»)

А. Григорова Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями инклюзивных групп (ГБОУ «Школа № 158»)

«Если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы», 24 сентября 2020

С.Р. Смирнова, Н.Н. Брунова, А.А. Савка, М.А. Емельянова Если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы (ГБОУ «Школа № 2009»)

«Логопед в современной московской школе: организационные аспекты деятельности», 9 сентября 2020

О.В. Егупова Оказание логопедической помощи в современных условиях

О. И. Ветер, А. Е. Весельева Технология организации логопедической помощи (из опыта работы ГБОУ Школа № 1015)