Мероприятия

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога как новый вектор развития психологической службы»

Конференция проходила 25 – 26 мая 2017 года в городе Хабаровск Хабаровского края, в Краевом государственном автономном общеобразовательном учреждении «Краевой центр образования».

Конференция организована Министерством образования и науки Хабаровского края совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конференции — обобщение и трансляция опыта субъектов Российской Федерации по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обмен научной и практической информацией об организации деятельности педагога-психолога в образовательной организации.

Вопросы, вынесенные на обсуждение:

  1. Применение профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) в режиме внедрения.
  2. Профессиональный стандарт как основа модернизации психологической службы образования Хабаровского края.
  3. Опыт апробации внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) в Самарской области.
  4. Организационное обеспечение формирования кадрового потенциала и управления профессиональным развитием психологов образования Ростовской области.
  5. ПМПК на современном этапе развития образования: обновление смыслов, задач и технологий деятельности.
  6. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на примере психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
  7. Управление инклюзивным образованием в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа Конференции (скачать)

XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

25 — 26 апреля 2017 года прошла XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» (далее – Конференция), проведённая под эгидой Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в Московском государственном психолого-педагогическом университете при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Видеотрансляция: https://www.youtube.com/watch?v=sNjaGVSrp4o

ПРЕЗЕНТАЦИИ пленарных докладов Конференции

Актуальные вопросы применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) психологии образования в современной школе рассматривались 26 апреля 2017 г. на круглом столе Конференции: «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». (модераторы Забродин Ю.М., Клюева Т.Н., Куприянова Т.В.).

ПРЕЗЕНТАЦИИ докладов круглого стола Конференции

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Программа Конференции (скачать)
  2. Резолюция Конференции (скачать)
  3. Программный доклад «Психология образования в интересах детей» (скачать)
  4. Заключение на проект Концепции развития психологической службы системы образования (скачать)

Семинар-вебинар «Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В ФГБОУ ВО МГППУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации 15 февраля 2017 года состоялся семинар-вебинар «Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также пилотных площадок субъектов Российской Федерации по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Проект рекомендаций

Предложения в проект рекомендаций для органов исполнительной власти

Всероссийская конференция «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В Московском государственном психолого-педагогическим университете при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации 16 декабря 2016 года прошла Всероссийская конференция «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

На Конференции прошло обсуждение результатов этапа апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Директор ГППЦ ДОгМ Олтаржевская Л.Е. выступила с докладом «Управление кадровым потенциалом Центра в условиях применения профстандарта педагога-психолога».

МОНИТОРИНГ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ГППЦ

В рамках программы апробации и внедрения нового профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы провёл мониторинг самооценки профессиональных компетенций педагогов-психологов ГППЦ с целью определения профессионального ресурса и возможностей профессионального развития специалистов, а также организации дополнительного профессионального образования.

Педагоги-психологи отвечали на вопросы анкеты самооценки профессиональных компетенций в режиме on-line. В анкетировании приняло участие 340 человек.

Анкета заполнялась в on-line режиме. Для ответа на вопросы анкеты необходимо было пройти по следующим ссылкам:

Часть 1 / Часть 2

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ГППЦ

В рамках программы апробации и внедрения нового профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы провёл тестирование знаний педагогов-психологов, работающих в Центре, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.

Педагоги-психологи отвечали на вопросы теста, выбирая один вариант ответа из четырёх возможных. В тестировании приняло участие 336 человек.

Тестирование проводилось в on-line режиме. Для ответа на вопросы теста необходимо было пройти по следующим ссылкам:

Ссылка на тест

СЕМИНАР-ВЕБИНАР «АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

24 июня 2016 года прошёл семинар-вебинар «Апробация и внедрение профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» Он был посвящён обсуждению регионального опыта применения межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг в условиях апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. Семинар проводился в Московском государственном психолого-педагогическим университете при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (ссылка на вебинар)

Директор ГППЦ ДОгМ Олтаржевская Л.Е. выступила с докладом «ГППЦ как площадка для выявления ресурсов и возможностей педагогов-психологов образовательных организаций Москвы (Мониторинг профессиональных функций)».

Ссылка на трансляцию семинара-вебинара

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В рамках реализации Дорожной карты по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденной Департаментом образования города Москвы, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы провёл анкетирование педагогов-психологов образовательных организаций и ГППЦ, с целью оценки их уровня готовности к выполнению вида работ и решению профессиональных задач в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Анкетирование проводилось анонимно в режиме on-line в мае-июне 2016 г. Анкеты включали вопросы, направленные на изучение профессиональной деятельности педагогов-психологов в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта. В анкетировании приняло участие 780 человек.

Ссылки для анкетирования педагогов-психологов:

Анкета А / Анкета В

КРУГЛЫЙ СТОЛ «МОДЕЛИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УРОВНЕЙ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СОДЕРЖАНИЮ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»

В рамках работы Круглого стола «Модели дифференциации уровней соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профстандарта педагога-психолога», который проходил 15.04.2016 года, был одобрена в целом предложенный вариант модели дифференциации уровней соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профстандарта педагога-психолога.

Материалы круглого стола