Педагоги и школьники 5-11-х классов тренировали навыки коммуникации, налаживали сотрудничество между школьными службами примирения и повышали профессиональные компетенции в области восстановительных практик. Мероприятие прошло в школе №1409.
«Каждая служба примирения — это, прежде всего, площадка для взаимодействия детей и взрослых, — рассказала Нина Середенко, заместитель Директора Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ). — Специалисты проводят большую работу по предотвращению и купированию споров, конфликтов как среди учеников, так и среди учителей и родителей. Они помогают разобраться в спорных ситуациях, помирить поссорившихся».
Участники форума узнали о принципах восстановительного подхода — особого метода конструктивного разрешения конфликтов. Педагоги предложили, как использовать театральную деятельность и восстановительный подход для решения споров и конфликтов.
«Поддержка взрослых играет важную роль, но и детям нужно учиться решать проблемы самостоятельно. Детей лучше всего понимают сверстники, и именно школьники могут дать советы, как сделать учебный процесс более спокойным. Поэтому форум — отличная площадка для получения новых знаний, технологий для практики и использованиях их в деятельности волонтера школьной службы примирения», — рассказала Виктория Корниец, волонтер школьной службы примирения школы №947.
Напомним, что сейчас школьные службы примирения действуют в 487 образовательных организациях Москвы. Всего в их состав входит более 450 школьников — волонтеров, прошедших обучение восстановительному подходу. Работает городской клуб волонтеров «Диалог дружбы».
Прочитать новость на сайте «Российской газеты» — https://rg.ru/2024/04/22/reg-cfo/shkola-bez-konfliktov-v-moskve-proshel-forum-volonterov-shkolnyh-sluzhb-primireniia.html