Территориальное отделение «Фили»

Филевский б-р, д.17 А
+7 (495) 738-7030
+7 (495) 738-5084

Как проехать →


Станция метро «Фили»
первый вагон из Центра. Автобус № 653 (до Филевского бульвара) до остановки «Филевский бульвар, дом 12».

← Скрыть

Услуги

  • Группы кратковременного пребывания

    Подробнее →

    В нашем территориальном отделении для детей, не посещающих дошкольные учреждения, открыты две группы кратковременного пребывания (ГКП):

    • Группа «Капелька» для детей от 2 до 3 лет
    • Группа «Звездочка» для детей от 4 до 5 лет.

    Группы созданы с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.

    Группы ориентированы на всестороннее развитие детей, их раннюю социализацию, коррекцию, имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющую обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

    Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательная программа предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности, с учетом возможностей, интересов, потребностей детей, включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное и личностно-ориентированное развитие каждого ребенка. Организуя образовательный процесс, педагоги учитывают то, что в группу могут поступать новые дети. Поэтому, непосредственно – образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в неё включиться.

    Наши опытные педагоги применяют индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия проходят в активной игровой форме, представляющей собой систему увлекательных игр и упражнений для детей, которая  позволяет сохранять интерес и внимание ребенка на протяжении всего занятия. Занятия направлены на:

    • Развитие речи
    • Развитие познавательной сферы
    • Эмоционально-личностное развитие
    • Развитие творческих способностей (рисование,  лепка, аппликация, конструирование)
    • Развитие игровой деятельности

    Для работы групп задействованы уютные и комфортные помещения, оснащенные игрушками, методическими и дидактическими пособиями, оборудованием для организации совместной и самостоятельной деятельности детей

    Режим работы групп:

    Группа «Капелька» — понедельник, среда, пятница с 10.00-12.00

    Группа «Звездочка» — вторник, четверг с 10.00-13.00

    Расписание занятий и режим дня. Группа «Капелька»

    Расписание занятий и режим дня. Группа «Звездочка»

    По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (495) 738-50-84

    Мы будем рады видеть Вас и ваших детей!

    ← Скрыть

  • Консультация и диагностика

    Подробнее →


    Диагностическое направление деятельности специалистов осуществляется в двух формах:

    • психолого-педагогический консилиум (ППк)
    • первичные консультации педагогов-психологов

    В зависимости от первичной информации, полученной от родителя (законного представителя) по телефону, администратор отделения поможет Вам выбрать наиболее эффективную для Вашей ситуации форму диагностического приема.

    Записаться на диагностический прием Вы можете по телефону

    8 (495) 738-50-84, 8 (495) 738-70-30


    Психолого-педагогический консилиум (ППк)

    Психолого-педагогический консилиум является формой комплексного обследования ребенка. Команда специалистов, в состав которой входит психолог, логопед, дефектолог, в присутствии родителей (законных представителей), с помощью грамотно подобранного диагностического материала проводит диагностику уровня развития ребенка по следующим направлениям:

    • Учитель-логопед – выявляет уровень речевого развития ребенка (от отсутствия общеупотребительной речи до незначительных ошибок), обследует все компоненты языковой системы (фонетику, лексику, грамматику и др.)
    • Учитель-дефектолог – выявляет уровень интеллектуального развития ребенка, обследует высшие психические функции (восприятие, память, мышление, внимание и т.д.)
    • Педагог-психолог – выявляет уровень зрелости и имеющиеся особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.

    По результатам ППк родители получают информацию об актуальном уровне развития ребенка, а также рекомендации по дальнейшему построению маршрута сопровождения ребенка.

    Обратите внимание! Диагностика речевой и интеллектуальной сферы (логопед, дефектолог) осуществляется только в рамках психолого-педагогического консилиума.


    Первичная консультация педагога-психолога

    Данная форма диагностического приема актуальна в тех случаях, когда у ребенка трудности носят эмоциональный или личностный характер.

    Основные проблемы, с которыми родители обращаются к психологам:

    • Проблемы поведения (гиперактивность, агрессивность, плаксивость, капризы, протестные реакции и др.);
    • Детские страхи (темноты, одиночества, новых мест и людей и т.д.)
    • Психологические травмы (развод родителей, потеря близких, переезд, смена школы или детского сада и др.)
    • Подростковые проблемы (заниженная самооценка, склонность к депрессии и апатии, конфликтные взаимоотношения с друзьями и членами семьи и др.)
    • Детско-родительские отношения (гармонизация детско-родительских отношений)
    • Преодоление трудностей в обучении

    Нейропсихологическая диагностика

    В нашем отделении у Вас есть возможность пройти нейропсихологическую диагностику.

    К нейропсихологам обращаются родители детей с различными трудностями. Среди них наиболее часто встречаются жалобы на:

    • ребенок несобран, неусидчив, рассеян;
    • знает правила правописания, но делает «глупые ошибки» в тетрадях по русскому язык;
    • отстает по «технике чтения» и не любит читать;
    • не в ладу с математикой;
    • не хочет учить уроки и вообще ходить в школу;
    • утомляем, быстро теряет интерес к занятиям;
    • очень активный, не может усидеть на одном месте;
    • не может определиться с ведущей рукой.

    Нейропсихологическая диагностика включает в себя различные нейропсихологические пробы (это безаппаратный метод!). Результаты обследования позволяют представить правильную картину актуального (на текущий момент) состояния высших психических функций у ребенка: мышления, речи, внимания, памяти, пространственных представлений,  зрительного, слухового и тактильного восприятия, формирования  самоконтроля.

    Нейропсихолог помогает родителям понять не только причины трудностей развития ребенка, но и увидеть его сильные стороны. По результатам обследования нейропсихолог проводит консультацию с родителями, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает рекомендации и определяет при необходимости курс коррекционной работы, учитывая личностные и физиологические  особенности ребенка.

    ← Скрыть

  • Коррекционная помощь

    Подробнее →

    Основной задачей коррекционно-развивающей работы является организация и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической коррекционной помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

    В нашем отделении коррекционные занятия проводят:

    • педагог-психолог
    • учитель — дефектолог
    • учитель — логопед
    • нейропсихолог

    На занятия дети зачисляются по результатам психолого-педагогического консилиума в нашем отделении.

    Коррекционная работа ведется как в индивидуальной, так и в групповой форме.


    Логопедические занятия

    Существует общепринятое общераспространённое мнение, что логопед – это специалист, занимающийся только исправлением произношения ребёнка — постановкой звуков. Мало, кто знает, что логопед занимается ещё и общим развитием речи ребёнка, развитием речи, как целостной системы.

    Направления работы учителя-логопеда:

    • общее недоразвитие речи разных уровней;
    • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
    • нарушение звукопроизношения;
    • задержка речевого развития;
    • дисграфия, дислексия

    На занятиях специалисты используют различные подходы и методики в зависимости от возраста и проблем ребенка.


    Занятия с педагогом-психологом

    Детский педагог-психолог – специалист, который может помочь ребенку преодолевать стрессовые ситуации, конфликты, выразить свои переживания без стеснений. И самое главное, помочь правильно и гармонично психически развиваться ребенку.

    Наши специалисты ведут коррекционную работу по следующим направлениям:

    • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессия, гиперактивность, застенчивость, страхи и т.д.)
    • развитие и коррекция коммуникативной сферы
    • развитие личностной сферы (неуверенность в себя, неадекватная самооценка и др.)

    Особое внимание в работе психолога, уделяется групповым занятиям, которые позволяют решать задачи, которые не охвачены в индивидуальной работе, главная среди которых – развитие коммуникативной сферы.

    На сегодняшний день в нашем отделении педагоги-психологи ведут следующие группы:

    1. Детско-родительская группа «Счастливый малыш» — для детей от 1,5 до 2 лет.В совместной деятельности с родителями малыши познают окружающий мир, учатся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, приобщаются к общепринятым правилам. Родители же в свою очередь получают навыки позитивного общения со своим ребенком, получают новые знания о возрастных и индивидуальных особенностях своего малыша.

    Режим работы группы – 1 раз в неделю по 45 минут

    1. Группа «Дошколёнок» — для детей 6-7 лет.

    Это группа создана для ребятишек, которые готовятся к поступлению в школу. Известный факт, что подготовка к школе, это не только определенный объем знаний и умений, которыми должен владеть ваш ребенок. Немаловажную роль играет психологическая подготовка к школе, которая определяется определённым уровнем развития мотивационной, интеллектуальной и речевой сфер.

    На занятиях ребята учатся:

    • действовать по правилам и выполнять определённые требования;
    • внимательно слушать взрослого;
    • самостоятельно выполнить задание;
    • строить отношения с другими детьми на основе доброжелательности и партнерства;
    • пробовать собственные силы, быть готовым рисковать, опираясь на собственные силы, даже получив при этом ошибочный результат;
    • не испытывать страха перед ошибкой;
    • признавать свою ошибку и исправлять её.

    Режим работы группы – 1 раз в неделю по 1,5 часа

    1. Группа «Давай познакомимся!» — для детей 4-5 лет

    Очень часто от родителей можно услышать слова о том, что их ребенок не умеет дружить, на площадке он всегда играет один, постоянно дерется из-за игрушек и т.п.

    Основной задачей данной группы является развитие навыков социального поведения у ребенка, формирования адекватной самооценки, развитие навыков общения, коррекция имеющихся нарушений эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессия, гиперактивность).

    Режим работы группы 1 раз в неделю по 45 минут.


    Занятия с учителем-дефектологом

    К основным направлениям коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога относятся:

    • сенсорное и сенсомоторное развитие;
    • развитие высших психических функций (память, внимание, мышление);
    • формирование пространственно-временных отношений, элементарных математических представлений;
    • нормализация ведущей деятельности возраста;
    • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
    • формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

    Исходя из особенностей ребенка, специалист выделяет приоритетное направление работы с ребенком (одно или несколько), которое служит основой для построения коррекционной про­граммы.


    Нейропсихологическая коррекция

    Нейропсихологическая коррекция – один из методов эффективной помощи детям для преодоления снижения работоспособности, быстрой утомляемости; трудностей мышления; рассеянного внимания;  ухудшения памяти; несформированности пространственных представлений; проблемы самоконтроля в учебе.

    Наши специалисты подбирают программу нейропсихологической коррекции индивидуально для каждого ребенка на основании проведенной диагностики. Каждое занятие состоит из специально разработанных и подобранных физических упражнений, развивающих игр, умственных занятий для ребенка.

    Занятия с нейропсихологом эффективны при:

    • общем недоразвитии речи (ОНР);
    • задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
    • задержке психического развития (ЗПР);
    • задержке речевого развития (ЗРР);
    • гиперактивности, дефиците  внимания, гипервозбудимости (СДВГ);
    • минимальных мозговых дисфункциях (ММД);

    Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна в дошкольном   (с 5 лет) и младшем школьном возрасте.

    ← Скрыть

  • Внебюджетные (платные) услуги

    Подробнее →

    С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для детей, в отделении реализуются следующие программы на внебюджетной основе.

    1. Программа «Послушный язычок» — для детей от 2 до 8 лет.

    Логопедический массаж — один из эффективных методов коррекции тяжелых нарушений речи.

    Правильно подобранный массажный комплекс способствует укреплению или расслаблению мышц артикуляционного аппарата, улучшает их подвижность, точность и объем движений, улучшает осязательные ощущения ребенком своих органов артикуляции. Логопедический массаж позволяет значительно ускорить работу по постановке звуков.

    Набор массажных приемов подбирается индивидуально с учетом особенностей нарушений у каждого ребенка.

    Логопед в работе применяет ручной и зондовый массаж.

    Курс массажа – 10-15 занятий в зависимости от степени речевых нарушений

    Продолжительность одного занятия – 30 минут

    1. Индивидуальная консультация психолога по гармонизации эмоциональной сферы детей

             Детско-родительские консультации – это консультации по вопросам отношений с детьми и проблемам, возникшим у детей.

    На консультации психолог работает и с родителями, и с ребенком.

    Если у ребенка возникли проблемы, то всегда можно сказать, что нарушен какой-то момент в общении родителей с ребенком.  И главная задача детско-родительской консультации – помочь родителям найти, увидеть и изменить этот момент.

    Психолог поможет разрешить широкий круг проблем:

    • разрушенные доверие и взаимопонимание между ребенком и взрослым
    • частые конфликтные ситуации;
    • асоциальное поведение, а также провокационное поведение ребенка;
    • сопротивление родительским требованиям
    • плаксивость
    • капризность
    • упрямство
    • необоснованная агрессивность
    • страхи
    • тревожность, стеснительность, зажатость
    • скрытность, лживость
    • воровство
    • невнимательность, чрезмерная подвижность
    • отсутствие лидерских качеств (ребенок ведомый)
    • некоммуникабельность
    • заниженная самооценка
    • и другие разнообразные трудности

    Наши специалисты помогут:

    • разобраться в причинах ситуации
    • грамотно подойти к решению конкретной ситуации и предотвратить ее повторение
    • понять потребности, страхи, сомнения, опасения ребенка,
    • подобрать конструктивные способы взаимодействия с вашим ребенком

    Продолжительность консультации – 1,5 часа

    Мы ответим на любые ваши вопросы по телефонам

    8 (495) 738-50-84, 8 (495) 738-70-30

    ← Скрыть

Педагогический состав

Медведкова Ольга Леонидовна

Медведкова Ольга Леонидовна

Старший методист

Мероприятия

Загрузка...