Skip to main content
search

Ресурсная школа

Meet up: ПРОпроф

Когда? 1 раза в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Workshop «Педагог, реализующий АООП»

Когда? 1 раз в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Педагогическая мастерская «Школа молодого специалиста»

Когда? 1 раз в месяц
Как? требуется регистрация
Где? по ссылке в почте

Открытая гостиная координатора по инклюзии

Когда? 1 раза в месяц
Как? вопросы по форме
Где? онлайн

Q&A сессия «Профессиональ — ный диалог»

Когда? Четвертый четверг месяца
Как?
Где?

УчимЗнаем

Инклюзивное профобразование

В помощь учителю

Нормативные документы

Федеральные законодательные акты Российской Федерации


Федеральные законы

📜 Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
📜 Федеральный закон Российской Федерации от 03.052012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
📜 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указы Президента

📃 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
📃 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
📃 Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
📃 Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти


Постановления и распоряжения Правительства РФ

📄 Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
📄 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
📄 Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
📄 Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»
📄 Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
📄 Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом»
📄 «Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (взамен ранее направленного от 22 декабря 2021 г. N 14068п-П8)» (утв. Правительством РФ 02.03.2023 N 2300п-П8)

Постановления Главного государственного санитарного врача

📄 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
📄 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказы и распоряжения


Минпросвещения России / Минобрнауки России

📄 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
📄 Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
📄 Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
📄 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
📄 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
📄 Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
📄 Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
📄 Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
📄 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
📄 Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
📄 Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
📄 Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»)

Минтруда России

📄 Приказ Минтруда России от 18.12.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
📄 Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
📄 Приказ Минтруда России от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
📄 Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»
📄 Приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
📄 Приказ Минтруда России от 30.01.2023 № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
📄 Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Минздрава России / Минздравсоцразвития России

📄 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
📄 Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Минпросвещения России и Рособрнадзора

📄 Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
📄 Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Рособрнадзора

📄 Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и формату представления информации»

Информационные и разъяснительные письма и рекомендации федеральных органов исполнительной власти


Минпросвещения России / Минобрнауки России / Минобразования России

📄 Инструктивное письмо Минобразования России от 21.02.2001 № 1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
📄 Письмо Минобразования России от 03.04.2003 № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»
📄 Письмо Минобразования России от 30.05.2003 № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»
📄 Письмо Минобразования России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
📄 Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
📄 Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
📄 Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
📄 Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»
📄 Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
📄 Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
📄 Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
📄 Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
📄 Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
📄 Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 № ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (вместе с «Рекомендациями по показателям динамики обеспечения образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими материалами по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся (далее – ФГОС для слепых и слабовидящих соответственно)»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
📄 Письмо Минобрнауки России от 07.07.2017 № ТС-267/07 «О направлении информации» (о практическом пособии «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе»)
📄 Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
📄 Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421-07 «О направлении рекомендаций» (рекомендации по работе с обучающимися с нарушением речи и письма)
📄 Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
📄 Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с рекомендациями «Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации» (по вопросу обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий)
📄 Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 № 07-2627 «О направлении методического пособия» (вместе с методическим пособием «Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма»
📄 Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
📄 Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
📄 Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»
📄 Письмо Минпросвещения России от 24.11.2020 № ДГ-2210/07 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 03.06.2021 № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»
📄 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
📄 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 07.07.2022 № ДГ-1652/07 «О направлении информации» (разъяснения по приказу Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»)
📄 Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 «О направлении информации» (в дополнение к письму от 03.03.2023 № 03-327)
📄 Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
📄 Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ 3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.»
📄 Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)» (02.07.2019)
📄 Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования с приложениями (07.2023)

Рособрнадзора

📄 Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015 № 02-60 (вместе с «Методические рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»)
📄 Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Роспотребнадзора

📄 Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
📄 Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28.09.2021)
📄 Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора, 2021)

Нормативные правовые акты города Москвы


Законы

📄 Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве»
📄 Закон города Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве»
📄 Закон города Москвы от 26.10.2005 № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве»
📄 Закон города Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Постановления Правительства

📄 Постановление Правительства Москвы от 17.02.2008 № 115-ПП «Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года

Приказы


Департамента образования и науки / Департамента образования

📄 Приказ Департамента образования города Москвы от 18.04.2014 № 281 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому»
📄 Приказ Департамента образования города Москвы от 28.05.2015 № 245 «О межведомственной конфликтной комиссии центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»
📄 Приказ Департамента образования города Москвы от 11.11.2021 № 678 «О совершенствовании работы Центральной психолого-медико-педагогической ко миссии города Москвы» (вместе с Порядком работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы)
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы № 682 от 12.11.2021 «Об утверждении стандарта деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ, по созданию специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ»
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 22.04.2022 № 320 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 12 ноября 2021 г. № 682»
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15.06.2022 № 502 «Об утверждении стандарта городского проекта «Ресурсная школа»
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15.08.2022 № 666 «Об утверждении Стандарта деятельности психолого-педагогических служб в системе образования города Москвы»
📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 21.09.2023 № 904 «О реализации городского проекта «Профессиональное обучение без границ: образование для лиц с различными формами умственной отсталости»

📄 Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 28.12.2023 № 1254 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 11 ноября 2021г. №678»

Департамента здравоохранения

📄 Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.10.2021 № 975 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы врачебных комиссий (подкомиссий врачебных комиссий) медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

Материалы МЭШ для обучающихся с ОВЗ

Педагогическая мастерская: Секреты качественного контента МЭШ для педагогов, реализующих АООП, 27 сентября 2023 г.

📄 Филимонова А.В. Секреты качественного контента МЭШ для педагогов, реализующих АООП

Педагогическая мастерская: Теория и практика разработки адаптированных сценариев урока в МЭШ, 25 октября 2023 г.

📄 Гребенчукова С.А. Создание электронных образовательных материалов в МЭШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
📄 Титова Е.А. Разработка сценария урока МЭШ для обучающихся по адаптированным программам

Педагогическая мастерская: Разработка адаптированных ЭОМ специалистами психолого-педагогической службы в рамках тематического каркаса МЭШ, 29 ноября 2023 г.

📄 Григорова А.А. Составление и использование адаптированных электронных образовательных материалов МЭШ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
📄 Скобликова О.А. Разработка электронных образовательных материалов для обучающихся с задержкой психического развития

 

Педагогическая мастерская: Ключевые составляющие качественного сценария темы по предметам адаптированных программ «Московской электронной школы», 27 декабря 2023 г.

📄 Локтионова Т.С. Алгоритм разработки сценария изучения темы МЭШ для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)
📄 Шпакова А.С. Ключевые составляющие сценария изучения темы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)