Территориальное отделение «Ясенево»

Новоясеневский пр-т., д.12, к.2
+7 (499) 724-46-30

Новоясеневский пр-т, д. 30, к. 3

+7 (499) 724-46-30

Как проехать →


Станция метро «Ясенево»
первый вагон из центра, в подземном переходе направо, далее в направлении поликлиники №176 пешком 200 м.

← Скрыть

Услуги

  • Служба ранней помощи (СРП)

    Подробнее →

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в территориальном отделении «Ясенево» действует Служба ранней помощи.

    Посещение групповых занятий открывает для ребенка с проблемами в развитии пути для включения в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем возрастном этапе, уже в дошкольном возрасте.

    Основная цель занятий группы – интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду, реализация реабилитационного потенциала и тем самым максимально возможное снижение уровня риска социальной недостаточности ребенка.

    Занятия проводятся по утрам 3 дня в неделю по 2 астрономических часа.

    Специалистами созданы условия для расширения адаптивных возможностей ребенка, обучения детей навыкам коммуникации со сверстниками в процессе игр, совместного творчества, занятий. Дети усваивают правила поведения в обществе, социальные и моральные нормы без нравоучений, а в увлекательной игровой форме, овладевают необходимыми навыками для успешного включения в коллектив сверстников и освоения развивающих и коррекционных программ.

    Консультирование и просветительская работа с родителями позволяет максимально раскрыть возможности и реабилитационный потенциал семьи в оказании помощи и поддержки ребенку.

    График работы: 3 раза в неделю по 2 часа (утро)

    Контингент: дети с ОВЗ от 3 до 7 лет без присутствия родителей

    На 2017-18 учебный год есть свободные места. Начало занятий 1 сентября

    ← Скрыть

  • Консультативно-диагностическая помощь

    Подробнее →

    Консультативно-диагностическое направление деятельности специалистов территориального отделения «Ясенево» осуществляется в двух формах:

    • психолого-педагогический консилиум (ППк)
    • первичные консультации специалистов: педагогов-психологов, логопедов, дефектологов

    Психолого-педагогический консилиум (ППк)

    Психолого-педагогический консилиум  представляет  собой комплексное всестороннее обследование ребенка в присутствии родителей (законных представителей) командой специалистов. Целью ППк является диагностика актуального уровня развития ребенка и составление индивидуального маршрута коррекционного сопровождения. В состав ППк входят:

    • педагог-психолог (выявляет уровень зрелости и имеющиеся особенности эмоционально-волевой сферы ребенка)
    • учитель-логопед (выявляет уровень речевого развития ребенка, обследует все компоненты языковой системы — фонетику, лексику, грамматику и др.),
    • учитель-дефектолог (выявляет уровень познавательного развития ребенка, обследует высшие психические функции — восприятие, память, мышление, внимание и т.д.)
    • социальный педагог (консультирует родителей или законных представителей – определяет уровень социальной адаптации ребенка в семье и обществе, изучает особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей дома и в образовательных организациях.)

    Режим работы психолого-педагогического консилиума:

    Вторник, четверг: с 11.00 до 18.00

    Среда: с 10.00 до 18.00

    Телефон для предварительной записи: 8 (495) 422 4644, 8 (495) 425 7311

    Первичная диагностика и/или консультация педагога-психолога

    Консультация психолога позволяет выявить причины эмоциональных и личностных трудностей ребенка, определить направления дальнейшей коррекционной работы

    К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к психологу можно отнести следующие:

    • Тревожность
    • Страхи
    • Агрессивность
    • Заниженная самооценка
    • Гиперактивность
    • Неустойчивое эмоциональное состояние
    • Эмоциональные и поведенческие реакции на кризисные ситуации в семье (развод родителей, потеря близких, переезд, смена школы или детского сада и др.)
    • Гармонизация детско-родительских отношений
    • Преодоление трудностей в обучении
    • Нейропсихологическая диагностика
    • Определение готовности детей к школе
    • Подготовка детей к школе
    • Определение склонностей и способностей ребенка
    • Оказание ребенку помощи в выборе образовательного маршрута в соответствии с его интересами и способностями.

    Первичная диагностика и/или консультация учителя-логопеда

    Во время консультаций логопед выявляет уровень речевого развития ребенка, уровень развития всех компонентов языковой системы — фонетики, лексики, грамматики и др.

    К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к учителю-логопеду можно отнести следующие:

    • Ребенок не разговаривает или разговаривает очень плохо;
    • Ребенок не произносит отдельные звуки, заменяет одни звуки другими;
    • Ребенок допускает ошибки при письме: пропускает, меняет местами буквы, слоги;
    • Ребенок допускает ошибки при чтении: пропускает буквы, слоги, не дочитывает окончания слов, читает «без знаков препинания»;
    • Ребенок неверно строит фразы и предложения;
    • Ребенку сложно усваивать правила правописания, чтения, письма.

    Первичная диагностика и/или консультация учителя-дефектолога

    Во время консультаций дефектолог выявляет уровень познавательного развития ребенка, обследует высшие психические функции — восприятие, память, мышление, внимание и т.д.

    К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к учителю-дефектологу можно отнести следующие:

    • Ребенок невнимателен, рассеян в процессе игровой, бытовой и учебной деятельности;
    • Ребенок плохо усваивает учебную программу;
    • У ребенка снижена познавательная активность и слабые мыслительные процессы;
    • У ребенка проявляется боязнь интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания.

    ← Скрыть

  • Коррекционная помощь

    Подробнее →

    Специалистами территориального отделения «Ясенево» оказывается коррекционно-развивающая помощь по следующим направлениям:

    Логопедия

    • коррекция нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия
    • коррекция нарушений письменной и устной речи
    • коррекция общего недоразвития речи

    Коррекционно-развивающие занятия проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме. Зачисление на занятия осуществляется на основании рекомендаций специалистов Психолого-педагогического консилиума.

    Дефектология

    • коррекция и развитие познавательной деятельности (нарушения внимания, памяти, мышления)
    • развитие пространственных и временных представлений;
    • развитие сенсорного восприятия;
    • формирование графомоторных навыков;
    • формирование и обобщение общих представлений детей об окружающем мире;
    • развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • развитие математических знаний, умений и навыков.

    Коррекционно-развивающие занятия проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме. Зачисление на занятия осуществляется на основании рекомендаций специалистов Психолого-педагогического консилиума.

    Социальный педагог

    Проводит занятия по профилактике и коррекции химической и компьютерной зависимости со школьниками 13-18 лет в форме индивидуальных и групповых занятий.

    Психология

    • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция тревожности, страхов, агрессивного поведения, гиперактивности);
    • коррекция и развитие социально-коммуникативных навыков (формирование навыков общения, преодоление трудностей в адаптации и социализации, формирование адекватной самооценки);
    • коррекция школьной неуспешности;
    • коррекция и развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи;
    • нейропсихологическая коррекция: преодоление трудностей в обучении;
    • помощь в решении проблем детско-родительских отношений;
    • психологическое сопровождение семьи в кризисных ситуациях (рождение ребенка, развод, потеря близких, смена привычного уклада жизни)
    • психологическая подготовка к школе
    • оказание помощи в выборе образовательного маршрута.

    Коррекционно-развивающие занятия проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме. Зачисление на занятия осуществляется на основании рекомендаций специалистов Психолого-педагогического консилиума, либо педагогов-психологов по результатам диагностического обследования.

    ← Скрыть

  • Внебюджетные (платные) услуги

    Подробнее →

    Внебюджетную деятельность специалисты нашего территориального отделения  реализуют по следующим направлениям:

    • Психологическое консультирование детей, подростков и родителей по вопросам: обучения, воспитания и развития, а также особенностей детско-родительских отношений;
    • Нейропсихологическое консультирование, включающее комплексную диагностику состояния всех познавательных процессов и адресные рекомендации с учетом особенностей индивидуального развития ребенка;
    • Индивидуальна и групповая нейропсихологическая коррекция;
    • Консультация учителя-логопеда по вопросам нарушения устной и письменной речи, а так же звукопроизношения;
    • Консультация учителя-дефектолога по вопросам развития познавательной сферы;
    • Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

    ← Скрыть

  • Взаимодействие с образовательными оранизациями

    Подробнее →

    Специалисты территориального отделения «Ясенево» взаимодействуют с ОО на основании договоров публичной оферты, в рамках которых осуществляют:

    • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
    • Мониторинг психолого-педагогической службы образовательной организации и методическая поддержка ее развития; сопровождение АОП (адаптированной образовательной программы).
    • Проведение психолого-педагогического консилиума на базе ОО.
    • Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью.
    • Групповая работа с детьми и подростками.

    ← Скрыть

  • Консультационный центр для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения

    Подробнее →

    В рамках работы консультационного центра оказывается методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультационная помощь родителям детей от 3 лет до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания:

    Деятельность консультационного центра направлена на:

    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей);
    • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
    • формирование положительных взаимоотношений в семье, в том числе в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, предотвращение возникающих семейных проблем;
    • диагностика проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
    • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
    • осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра;
    • проведение коррекционной и развивающей деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

    В Консультационном центре методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, других специалистов в зависимости от выявленных потребностей, особенностей семьи и ребенка.

    Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных:

    1. Индивидуальная работа с детьми организуется с согласия и в присутствии родителей (законных представителей).
    2. При проведении групповых и подгрупповых занятий в Консультационном центре организуются:
    • совместные детско-родительские группы;
    • отдельно родительские группы.
    1. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) в Консультационном центре оказывается в следующих формах:
    • консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
    • беседы (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
    • тренинги;
    • дискуссии;
    • круглые столы;
    • педагогическая гостиная;
    • мастер-классы;
    • теоретические и практические семинары;
    • моделирование игровых и проблемных ситуаций;
    1. Психолого-педагогическая диагностика детей проводится в индивидуальной форме, в присутствии их родителей (законных представителей).

    Работа Консультационного центра строится на основе обращений родителей (законных представителей).

    ← Скрыть

  • Дополнительное образование

    Подробнее →

    Дополнительное образование включено в систему комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, с целью развития творческих способностей, социализации и адаптации. В нашем территориальном отделении работают бюджетные и платные объединения.

    Бюджетные объединения:

    • «Математика: играю и учусь» (1-2кл.)
    • «Занимательная математика» (3-5 кл.)
    • «В мире чисел и задач» (9 – 15 лет)
    • «Пластилиновый мир»   (5-10 лет), суббота
    • «Художественная лепка»   (5-11 лет)
    • «Основы журналистики» (10-18 лет)
    • «Русский язык и культура речи»(5-11 кл.)
    • «Английский язык» (9-14 лет)
    • «Занимательный английский язык» (7-8 лет)
    • «Обучение игре на фортепиано» (7-17 лет)
    • «Академический вокал» (8 – 18 лет)
    • «Веселые нотки» (5- 10 лет), суббота
    • «Мир, в котором мы 8живем» (5 – 6 лет) суббота
    • «Начинаем учиться» (6 – 7 лет), суббота
    • «Художественная компьютерная графика» (9 – 16 лет)
    • «Основы художественной фотографии» (9-16 лет)
    • «Обучение игре на шестиструнной гитаре» (9-18 лет)
    • «Декорирование предметов быта в технике декупаж» (8-17 лет)
    • «Художественная аппликация»(5-10 лет)
    • «Бисероплетение» (9 – 14 лет)
    • «Роспись по дереву»   (9-14 лет)
    • ИЗО (7 – 14 лет)
    • «Учимся рисовать» (5-10 лет), суббота
    • «Занимательный английский язык» (3-4 кл.)
    • «Английский язык» (5 – 11 кл.)
    • «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» (7 – 17 лет)
    • «Художественно-театральный кружок» (7 – 17 лет)
    • «Мир в красках» (5 – 10 лет), суббота
    • «Театр своими руками» (5- 10 лет)
    • «Занимательный русский язык» (1-2 кл.)
    • «Русский язык с увлечением» (3-4 кл.)
    • «Готовлюсь к школе» (6-7 лет), суббота

    Платные объединения:

    • Заниматика (1-2кл.)
    • Дружим с математикой (3-5 кл.)
    • Знаю. Умею. Решаю. (9 – 15 лет)
    • «Веселая азбука» ( 6 – 7 лет)
    • занятия по программам, связанным с художественным творчеством для детей дошкольного и младшего школьного возраста направлены на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, раскрытие творческого потенциала детей.
    • занятия по программам, связанным с русским и иностранным языком, математикой для детей старшего дошкольного и школьного возраста направлены на устранение предпосылок или признаков адаптационных нарушений и трудностей в освоении детьми образовательной программы по русскому языку, иностранному языку и математике и формирование ценностно-личностных установок.

    Запись по телефону: 8 495 422 6288

    ← Скрыть

  • ГКП

    Подробнее →

    В Территориальном отделении «Ясенево» функционируют группы кратковременного пребывания, для детей от 1,5 до 7 лет, живущих в Москве и не посещающих дошкольные учреждения.

    Группы ориентированы на всестороннее развитие детей, их социализацию, коррекцию имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющую обеспечить успешную адаптацию детей к условиям образовательного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

    Основными задачами группы кратковременного пребывания являются:

    • охрана укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение познавательно-речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
    • обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования;
    • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

    Основная образовательная программа групп кратковременного пребывания составлена на основании Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие

    Группа №1 для детей от 1,5 до 3 лет (адаптационная)

    Основными задачами группы является адаптация к условиям в детском саду, к коллективу сверстников, режиму дня и правилам дошкольного учреждения.

    В группах создаются специальные условия для обеспечения чувства защищенности, где педагоги создают атмосферу психологического комфорта, формируют навыки адаптивного поведения в новых социальных условиях, способствуют появлению возрастных психологических новообразований, предупреждению отклонений в развитии малыша. В группах работают несколько специалистов, которые проводят игры и занятия направленные на всестороннее и гармоничное развитие личности детей.

    Занятия проводятся два раза в неделю по 2 астрономических часа и включают в себя различные чередующиеся виды детской деятельности. Занятия направлены на развитие таких важных психических функций детей, как восприятие, внимание, память, речь, мышление. Педагог обучает детей культуре общения друг с другом и со взрослыми в процессе совместных игр (дидактических и подвижных).

    Для всех детей в расписание работы группы включены специальные занятия, направленные на физическое развитие и воспитание детей, на которых в процессе танцевальной деятельности развиваются чувство ритма и пластика, в ходе проведения пальчиковой гимнастики улучшается мелкая моторика рук.

    Обязательным условием является присутствие на занятиях родителей с целью обучения их стимулирующему общению со своими детьми и повышению их педагогической компетентности.

    В группах раннего развития организуется совместный досуг родителей и детей, проводятся праздники, консультирование родителей по различным вопросам воспитания и обучения детей.

    График работы: 2 раза в неделю по 2 часа (с 08.30 до 10.30)

    Контингент: дети от 1,5 до 3 лет совместно с родителями

    На 2017-18 учебный год есть свободные места. Начало занятий 1 сентября

    Группа № 2 для детей с ОВЗ от 3-7 лет (разновозрастная)

    Основной целью образовательной программы группы является создание психолого-педагогических условий для всестороннего развития ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, профилактика и преодоление нарушений психического развития.

    Занятия по основным направлениям развития ребенка (развитие речи, познавательных функций, физическое развитие) проводятся по возрастным подгруппам. Организованная педагогом игровая деятельность способствует формированию интереса к игре, развитию навыков сюжетно-ролевой, коллективной игры, развитию умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Занятия проводятся четыре раза в неделю по 2 астрономических часа.

    При наличии показаний возможно включение в индивидуальный план ребенка занятий в мини-группах и (или) индивидуальных занятий со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

    Специалистами проводится консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

    График работы: 4 раза в неделю по 2 часа (с 08.30 до 10.30)

    Контингент: дети от 3 до 7 лет без присутствия родителей

    На 2017-18 учебный год есть свободные места. Начало занятий 1 сентября

    ← Скрыть

Педагогический состав

Кузнецова Оксана Ильинична

Кузнецова Оксана Ильинична

Старший методист
Фроликова Ольга Александровна

Фроликова Ольга Александровна

Методист

Учителя-логопеды

Климкова Екатерина Анатольевна

Климкова Екатерина Анатольевна

Методист

Мероприятия

Загрузка...