Skip to main content
search

Тренинги по организации сопровождения детей с РАС

педагог-психолог, методист

Малетина Наталия Леонидовна

Подать заявку (образовательная организация)Подать заявку (физическое лицо)

Тренинги по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра направлены на знакомство педагогов и специалистов с эффективными методами работы с детьми с РАС, которые позволят повысить качество психолого-педагогического сопровождения реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях образования.

Тренинги адресованы учителям, воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, социальным педагогам, учителям-дефектологам, которые хотят повысить свои профессиональные компетенции по сопровождению детей с РАС.

По итогам тренинга участники получают электронный сертификат и материалы тренинга.

Тренинги состоят из трех частей:

  1. Описание метода
  2. Практическая отработка метода
  3. Обратная связь от ведущих тренинга

Продолжительность тренинга 2-2,5 часа.

Тренинги могут проводиться на базе образовательной организации по отдельной заявке. Количество участников 10-15 человек.

Для физических лиц на базе Центра проводятся тренинги 1-2 раза в месяц (по мере формирования групп). Подать заявку на участие и уточнить информацию можно по почте maletinanl@gppc.ru.

Стоимость 1 500 рублей с человека.

Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС

Тренинг включает в себя знакомство со способами определения необходимого уровня адаптации материалов для ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей, адаптации заданий и инструкций из учебников и рабочих тетрадей, алгоритмами, позволяющими детям быть более самостоятельными при выполнении учебных задач.

Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС

Тренинг включает в себя знакомство со способами определения необходимого уровня адаптации контрольно-измерительных материалов с учётом особенностей и возможностей каждого ребёнка в том числе заданий и инструкций.

Формирование навыков сотрудничества и стереотипа учебного поведения у детей с РАС

Тренинг включает в себя знакомство с применением визуальных стратегий на индивидуальных и групповых занятиях для эффективной адаптации детей к условиям образовательной организации, способами формирования у детей учебной мотивации, установления руководящего контроля, формирования навыков сотрудничества со взрослым, навыков понимания и выполнения основных учебных инструкций.

Формирование у обучающихся с РАС навыка выполнения фронтальной инструкции (навыка групповой работы)

Тренинг включает в себя знакомство со способами формирования у детей навыка ориентироваться на фронтальную инструкцию педагога, умения работы в группе и ориентироваться на сверстников в том числе выполнять совместные задания, участвовать в «хоровых ответах», действиях по цепочке и т.д.

Формирование новых навыков у детей с РАС и другими особенностями развития

Тренинг включает в себя знакомство с такими методами формирования новых навыков, как безошибочное обучение, метод отдельных блоков, формирование поведенческой цепочки и принципами структурированно обучения.

Функциональная оценка поведения

Тренинг включает в себя знакомство с особенностями формирования и функциями поведения с целью разработки эффективного и действенного плана поведенческого вмешательства: определение предшествующих стимулов (для дальнейшего предупреждения нежелательного поведения), определение связи между поведением и подкреплением, определение подкреплений для формирования альтернативного поведения, которым можно заменить нежелательное.

Позитивные стратегии коррекции поведения

Тренинг включает в себя знакомство с процедурой, которая поможет команде специалистов образовательной организации провести анализ дезадаптивного («нежелательного») поведения ребенка, подобрать методы поддержания желаемого поведения и стратегий для предотвращения появления «нежелательного» поведения.

Использование альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с РАС. Знакомство с системой коммуникации через обмен изображениями PECS

Данный тренинг состоит из двух частей, которые могут проводиться одновременно по заявке образовательной организации

Первая часть включает в себя обзор разных средств альтернативной и дополнительной коммуникации, знакомство со способами подбора для ребенка средства АДК с учетом его особенностей и возможностей, обзор всех этапов метода коммуникации через обмен изображениями (PECS) с практической отработкой первых трех этапов.

Вторая часть включает в себя отработку 4, 5, 6 этапов коммуникации через обмен изображениями PECS, знакомство с алгоритмом перевода ребенка на приложение для планшета, рекомендации по обобщению навыка общения в повседневной жизни и при взаимодействии со сверстниками, рекомендации по использованию PECS в образовательной организации на занятиях, в том числе групповых.

Использование альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с РАС. Коммуникативные доски (таблицы), коммуникаторы, коммуникативные кнопки

Тренинг включает в себя знакомство с разными средствами альтернативной и дополнительной коммуникации, в которых основой общения является выбор и показ соответствующего знака. Участники тренинга научатся подбирать средство АДК в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, создавать их и обучать ребенка и его ближайшее окружение коммуникации через использование данных средств. Тренинг также включает рекомендации по использованию АДК на занятиях в образовательной организации, в том числе на групповых занятиях.

Особенности организации взаимодействия педагогов с семьями, воспитывающими детей с РАС

Тренинг включает в себя знакомство с особенностями семей, воспитывающих детей с РАС, стратегиями их поддержки и социальной адаптации, вариантами организации работы с семьями на уровне образовательных и сопровождающих учреждений, программами по поддержке семей, воспитывающих детей с РАС и с другими особенностями развития.

Использование метода "Социальные истории" при работе с детьми с РАС

Тренинг включает в себя знакомство с методом «Социальные истории» (автор Кэрол Грей), алгоритмом их составления, спецификой оформления и использования в зависимости от индивидуальных особенностей адресата. «Социальные истории» представляют собой короткие рассказы, содержащие описание конкретной ситуации и стратегии действий, которые наиболее «правильные» для данных ситуаций для конкретного ребенка. Данный метод может использоваться для развития коммуникативных, социальных, учебных и бытовых навыков у детей.

Диагностика сформированности «модели психического» у детей с РАС

Тренинг включает в себя знакомство с основными методиками диагностики сформированности модели психического (Салли-Энн тест, Смартис и т.д.), особенностями их применения в разных возрастных категориях испытуемых, нюансами интерпретации, возможными вариантами построения коррекционных программ на основе проведенной диагностики.

Работа по формированию «модели психического» у детей с РАС (общие представления)

Тренинг включает в себя обзорное знакомство с последовательностью этапов формирования модели психического у детей с РАС, основными заданиями, играми и упражнениями, рекомендациями по обобщению полученных представлений в повседневной жизни.

Работа по формированию «модели психического» у детей с РАС (представления о способах получения информации)

Тренинг включает в себя знакомство с концепцией получения информации в русле теории психического: виденье приводит к знанию, формирование ложных мнений, формирование предположений, формирование предпосылок к критическому мышлению.

Работа по формированию «модели психического» у детей с РАС (распознавание эмоций и понимание их ситуативной обусловленности)

Тренинг включает в себя знакомство с последовательностью этапов и методами формирования навыков распознавания базовых эмоций по мимической экспрессии, представлений о ситуативной обусловленности эмоций и способах применения данных навыков в повседневной жизни.