Как помочь ребёнку почувствовать себя лидером, справиться с барьером в общении? Через соцсети, улицу, детские площадки? Нет, через канистерапию. Что это такое и как работает — рассказываем в материале aif.ru.
С какими только животными не бывает психологических занятий — с дельфинами, кошками, кроликами, лошадьми. Но уже который год именно собаки остаются лучшими спутниками для выхода из тяжёлых ситуаций. Причём не только для взрослых, но и для детей.
Протестировать их влияние на себе aif.ru пригласили в Городской психолого-педагогический центр на занятия по канистерапии. Там самые добрые и приветливые специалисты помогают вместе с мохнатыми «психологами» находить детям свой жизненный путь.
Заходим в центр. В глаза сразу бросаются несколько собак. Рыжая, серая, маленькая, кудрявая… Это собаки-терапевты, они всегда очень рады гостям.
Вдруг, доносится голос: «Здравствуйте, добро пожаловать! Заходите к нам», — тепло приветствует нас педагог.
В кабинете уже собрались несколько подростков — все они пришли сюда с разными запросами. Кому-то надо помочь научиться находить общий язык со сверстниками, другим — не нервничать, отвечая у доски, третьим — почувствовать себя лидером и научиться смело высказывать свою точку зрения.
«Начнём!» — говорит Юлия Флорова, руководитель рабочей группы по канистерапии.
Милая женщина с брошкой в виде собачки берет в руки игрушку и предлагает ребятам поговорить о своём настроении. Рассказать друг другу о том, что они чувствуют.
«У меня сегодня настроение жаркое, летнее, солнечное», — заряжает учеников примером и передает мяч по кругу.
Так начинается занятие. Вначале ребята рассказывают о своих чувствах, а потом, ведущий психолог предлагает догадаться, какое же настроение у четвероногих участников занятия, посмотрев на их поведение:
Одна подпрыгивает чуть ли не до потолка, вторая крутится, третья подает голос, выпрашивая лакомства.
«Наша лакомка», — шутит психолог Екатерина Вятохо.
Следующий час был плотно занят разными активностями, дети с закрытыми глазами угадывали имена питомцев, дотрагиваясь, поглаживая по собачьим спинкам, потом, все участники занятия рассказывали о своих мечтах, вместе со специалистами ставили настоящие цирковые сценки, в которых, конечно, участвовали собаки-терапевты. За это время своими глазами видишь, как закрытые, стесняющиеся подростки начинают разговаривать друг с другом, улыбаться, делиться переживаниями и открываться миру.
«К нам приходят дети в возрасте от двух до 18 лет. Обращаются с совершенно разными проблемами — это и трудности в общении, в поведении, сложности в школьной жизни и многое другое. Например, приводят малышей, которые не говорят. Уже через несколько занятий, общаясь не только со взрослыми, но и с четвероногими питомцами, дети начинают что-то произносить. Вот так работает высокая мотивация. У ребенка появляется сильное желание сказать собаке, чтобы она дала лапу, принесла мячик, села рядом с ним… Это сильно стимулирует речевую активность», — продолжает рассказывать о занятиях педагог-психолог Юлия Флорова.
Такой коррекционно-развивающий метод для детей называется канистерапия. Это похоже на занятия рисованием или психоанализом, только с собаками.
Кстати, все «пушистые педагоги» — это личные питомцы сотрудников Центра. Их специально отбирают для такой работы, обучают, потом тестируют и только после этого допускают на занятия с детьми. В личном арсенале и золотистый ретривер, и шпицы, и спаниели и даже ховаварт.
«Занятия с применением метода канистерапии проводятся в течение всего учебного года», — рассказывает психолог Ирина Калёнова.
Записаться на занятия в психолого-педагогический центр может любой москвич. Для этого родителям достаточно подать заявку на mos.ru, пройти диагностический прием и записаться в группу.
«На диагностическом приеме специалисты Центра рекомендуют определенные группы для занятий в зависимости от того, что необходимо ребенку», — заключила Юлия Флорова.