В ТО Северное Измайлово логопед Елена Сергеева рассказала, в какие игры можно играть с ребенком летом, чтобы не растерять знания, полученные в течение учебного года, ведь для дошкольников важно закрепление и повторение материала. Вот несколько игр, которые помогут с пользой провести время, станут развлечением на пляже или превратят обычную прогулку в маленький увлекательный квест.
Игра с мелками «Найди звук в слове» (5-7 лет)
Цель: развитие фонематического восприятия.
Потребуются цветные мелки для рисования. На асфальте рисуются домики для звуков (красным цветом для гласных, синим и зеленым для согласных). Произносится слово с заданным звуком (по договоренности слушаем звук в начале или в конце слова). Определяем звук вопросом: «В каком домике живет звук?» Рисуется окошечко в нужном домике.
Игра «Закончи рифмовку»
Цель: развитие фонематических процессов.
Взрослый произносит рифмовку и просит придумать соответствующее завершение рифме.
Пример рифмовок:
Ши-ши-ши- растут в болоте …. КАМЫШИ
Ро-ро-ро под землей везет… МЕТРО
Ол-Ол-Ол вратарю забили …ГОЛ
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие фонематических процессов, произносительной стороны речи.
Все участники (лучше, если их будет больше 3-4 человек) сидят или стоят рядом друг с другом. Ведущий загадывает любое слово. Затем шепчет его на ушко товарищу, тот – следующему и так до конца цепочки. Главное – говорить как можно тише и быстрее. Последний слушатель уже громко озвучивает «долетевшее» до него слово. И, как правило, ничего общего с первоначальным вариантом оно не имеет.
Игра с мячом «Назови действие/признак»
Цель: развитие словаря.
Ведущий называет предмет (можно ограничиться одной лексической темой или вовсе не делать на этом акцент), бросает мяч ребенку, который должен назвать действие/признак этого предмета и передать мяч следующему игроку. Не назвавший слово игрок выходит из круга. Победитель становится ведущим и придумывает новое слово. Игра продолжается.
Не забывайте, гуляя в парке, остановиться возле клумбы, полюбоваться цветами, окружающими вас деревьями, домами, обратить внимание на небо и рассказать о проплывающих над вами облаках, посмотреть на птицу и рассказать о ней как можно больше интересного. Так вы побуждаете малыша замечать новое и прекрасное вокруг себя, называть самые интересные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи.