Skip to main content
search
Новости ТОТО Ломоносовкое

Педагоги ТО Ломоносовское издали учебное пособие «Эмоции и общение»

By 26.08.2024No Comments

Педагоги нашего территориального отделения «Ломоносовское» Спирева Елена, кандидат психологических наук, учитель-дефектолог, и Сличная Ольга, педагог-психолог высшей категории, подготовили и издали учебно-методическое пособие «Эмоции и общение: развитие эмоциональной и коммуникативной сфер у детей дошкольного возраста». Комплект предназначен для работы с детьми с ОВЗ, имеющих нарушения в эмоциональной и коммуникативной сферах, представляет собой интегрированные занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога. Состоит из конспектов занятий с методическими рекомендациями в двух частях, дидактического картинного материала, разрезных карточек и рабочей тетради для домашних заданий. Все задания и игры подобраны с учетом системного развития психических процессов у детей и направлены не только на обогащение и совершенствование эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка, но и на расширение словарного запаса, развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, умения устанавливать причинно-следственные связи), внимания, мелкой моторики, что также необходимо для успешной учебы в школе. Учебно-методическое пособие может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми психологами, дефектологами, логопедами, а также родителями, имеющими детей с особенностями развития.

Также вышло в свет еще одно учебно-методическое пособие «Развитие мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ от 4–7 лет», подготовленное нашим педагогом, учителем-дефектологом, кандидатом психологических наук Спиревой Еленой. Пособие направлено на развитие мыслительных операций, внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие речи у детей с ОВЗ. Состоит из восьми рабочих тетрадей по следующим лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт». В нем содержатся конспекты занятий к каждой лексической теме и дидактический иллюстративный материал, подобранный к каждой изучаемой теме (разрезные, сюжетные, последовательные, зашумленные картинки, задания на развитие графо-моторных навыков, зрительного внимания и т.д.). Пособие имеет практическую направленность, подходит как для групповой, так и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, его могут использовать в своей работе учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, а также и родители, имеющие детей с нарушениями в развитии.