В мире инноваций и искусственного интеллекта просто необходимо «дружить» с цифрами. Учитель-дефектолог территориального отделения «Крылатское» Олеся Меркулова рассказала, как в бытовых условиях ненавязчиво знакомить малыша с миром цифры.
– На прогулке: по очереди со взрослым посчитать детей, которые катаются на самокатах или велосипеде, посчитать птиц, этажи в домах. Посчитать девочек и мальчиков, которые находятся на площадке или собак, гуляющих на поводке и без него.
– В магазине: попросить ребенка взять нужное количество яблок, бананов, огурцов или помидоров. При покупке карандашей и фломастеров можно обратить внимание, где их больше или где выбор цвета разнообразнее.
– Дома: накрывая на стол, посчитать всех членов семьи, положить нужное количество приборов и посуды. Отсчитать конфеты для чаепития, испечь по три блина для каждого члена семьи. Подсчитать нужное количество овощей на салат.
– На рыбалке: посчитать, сколько крупной рыбы поймали, а сколько – мелкой. Сделать определенное количество шариков из хлеба для наживки, посчитать количество червей или прилетевших стрекоз.
– На даче: помочь в консервации – нарвать 10 листочков смородины, пять листочков вишни, два листочка хрена и т.д.
– В дороге: назвать количество проехавших за минуту автобусов, мотоциклов и машин.
– В лесу: посчитать, сколько видов грибов и ягод нашли.
Изучение цифр развивает у ребенка внимательность, интеллект, наблюдательность, абстрактное мышление, повышает дисциплину и интерес к учебной деятельности.