В территориальном отделении «Крылатское» вновь открыла свои двери родительская гостиная! Учителя-логопеды Ирина Ширяева и Наталия Козлова посвятили первую встречу нового учебного года самой актуальной теме для родителей младших школьников – как развить слуховое внимание и концентрацию, необходимые для успешной учебы.
Ведь что самое важное на уроке? Конечно же, умение полноценно воспринимать слова учителя. Малейшая отвлечение – и ребенок упустил важную информацию. Логопеды поделились простыми, но эффективными упражнениями, которые помогут развить слуховую память, умение концентрироваться и удерживать внимание. Занимаясь всего по 5 минут в день, можно добиться значительных результатов!
Что можно делать?
- Считать, но по-разному! Считать вслух через один (один-три-пять…), через два (один-четыре-семь…), в обратном порядке, в обратном – через два, сериями по три (двадцать один, двадцать два, двадцать три …пауза… двадцать четыре, двадцать пять, двадцать шесть…пауза…).
- «Тик-так». «Один два — тик, три четыре — так, пять шесть — тик, семь-восемь — так, девять десять — тик…» Можно использовать забавные звукосочетания: чак-чик, пим-пам, тип-топ.
- Слоги-повторялки. Просите повторять за вами цепочку смешных слогов типа «тап-топ-тэп, кис-кус-кас, биф-беф-бяф». Ребенок может говорить от лица любимой игрушки.
- Считаем удары. Закройте глаза, и стучите тупым концом карандаша по столу с неравными интервалами (до 15-20 раз). Ребенок должен посчитать количество ударов.
- Двигаемся и вспоминаем. Пусть ребенок повторяет за вами и одновременно показывает на себе: «колено-плечо-щека-запястье» или «лоб-пятка-локоть-шея», «висок-темя-подбородок-спина», «большой палец-безымянный-указательный-мизинец» и.т.д. Постепенно увеличивайте количество слов в «сериях».
- Лишнее слово. Просите назвать лишнее слово из таких цепочек: «январь-декабрь-март-февраль», «дождь, ветер, снег, град», «лес, дерево, куст, трава», «учебник, тетрадь, линейка, математика», «минус, плюс, ноль, равно».
- «Отгадай, что прозвучало?» Переверните страницу книги, прочертите карандашом линию, закройте книгу, легонько встряхните пенал… Попросите отгадать, что это за звук, от какого он предмета или что вы сейчас сделали.
- Играем в доктора-лора. Повторяйте шепотом (с расстояния) числа, а ребенок должен их услышать и повторить: «Тридцать три… восемьдесят восемь… шестьдесят шесть… семьдесят семь …»
Эти простые и увлекательные упражнения помогут вашему ребенку развить слуховое внимание, улучшить концентрацию и, как следствие, повысить успеваемость в школе!