Занимаемая должность: Учитель-дефектолог

Уровень образования: Высшее

Общий стаж работы: с 1990 года

Стаж работы по специальности: с 1993 года

Контакты:

E-mail: shmarif@mail.ru

Шпартько Марина Федоровна


Наименование оконченного учебного заведения: КГПИ (Киргизский государственный педагогический институт им. В.В. Маяковского)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель-дефектолог, логопед , учитель русского языка и литературы в спец. шко


Преподаваемые дисциплины:

Развитие и коррекция познавательной и речевой сферы, звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья. «Запуск речи» у неговорящих детей. Обучение родителей приемам коррекции.


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • Участие в работе I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе», Мин. Обр. и Науки РФ ФИРО, 2015
  • КПК «Инновационные психолого-педагогические технологии диагностики и коррекции алалии», 8 ч, Учебный центр «Логопед-мастер», 2014
  • КПК «Зондовый массаж в коррекции дизартрии», 24 ч, Учебный центр «Логопед-мастер»,2013
  • КПК «Использование целевых комплектов игровых средств для двигательного и сенсорного развития детей»,18 ч, МИОО, 2013
  • КПК «Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых комплектов игровых средств»,36 ч, МИОО, 2012
  • Высшая квалификационная категория, ДОгМ, 2012

Награды и почетные звания:

  • Диплом призера районного конкурса «Воспитатель года-2010» г. Балашов
  • Благодарственное письмо от ОМЦ ЗОУО, Лаборатории Коррекционной педагогики и психологии за активное участие в мастер-классе в рамках недели педагогического мастерства «Сенсомоторное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешной социализации и адаптации личности ребенка в обществе», 2012

O себе:

Знаете ли вы профессию, в которой бы сочетались милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии? Все эти качества являются неотъемлемой составляющей личности дефектолога.

Взявшись писать о своей педагогической деятельности, я задумалась: почему я стала именно дефектологом?

Из семьи потомственных филологов: бабушка Константинова Татьяна Ефимовна и моя мама Шпартько Раиса Павловна всю жизнь отдали своим ученикам – были отличниками просвещения Киргизской ССР.

Я росла в атмосфере русской литературы и поэзии, в атмосфере нашего великого и могучего русского языка.

Но, все же, о своей будущей профессии я не задумывалась.

Решение пришло, когда летом , в 9 классе,  я побывала в детском саду для глухих и слабослышащих детей.

Занятие сурдопедагога меня захватило, это было не занятие, а некое действо, театрализованное представление, игра перед большим зеркалом.

Решение принято – буду дефектологом !

А.П.Чехов считал, что любовь- это ключ к счастью. С этим не поспоришь. Дети откликаются только тогда, когда чувствуют настоящее участие в их судьбе, когда понимают, что их любят. Этого я придерживаюсь в своей работе.

Безусловно, каждое направление коррекционной работы имеет свою специфику, которую необходимо знать до мельчайших нюансов, чтобы результаты были действительно плодотворными.

Поэтому, имея  восемнадцатилетний стаж логопеда — практика, я вот уже семь лет продолжаю учиться методам и приемам коррекции сложных , сочетанных нарушений развития ребенка  и … и  очень хочется помочь!