Занимаемая должность: Педагог-психолог

Уровень образования: Высшее

Общий стаж работы: с 1990 года

Стаж работы по специальности: с 2006 года

Контакты:

E-mail:

Островская Екатерина Анатольевна


Наименование оконченного учебного заведения: МПСИ, МГППУ

Наименование направления подготовки и (или) специальности:  Психология. Перинатальная психология.


Преподаваемые дисциплины:

  • Организация и проведение диагностического обследования детей в том числе с учетом анализа данных анамнеза жизни и здоровья ребенка. Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка. Участие в работе психолого-педагогического консилиума, координатор работы ППк.
  • Диагностика детско-родительского взаимодействия, детско-родительских отношений.
  • Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особыми образовательными потребностями (в том числе с инвалидностью): реабилитация детей с дезадаптацией; игровая терапия с элементами сенсорной интеграции; коррекционная работа с детьми со сложной структурой дефекта.
  • Консультирование родителей (законных представителей ребенка) по вопросам: развития ребенка и его возрастных особенностей, адаптации к детскому коллективу и социуму, воспитанию; возникновению поведенческих проблем. Семейное консультирование.
  • Просветительская работа с родителями (законными представителями ребенка) и специалистами, в том числе с использованием средств массовой информации и интернет-технологий.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • 1990 Московское медицинское училище №2 имени Клары Цеткин. Акушерское дело (диплом с отличием)
  • 2005 Программа повышения квалификации «Перинатальная психология. Психология родительства», Академия ПК и ПРО
  • 2007 Семинар «Психолог в роддоме», Академия ПК и ПРО
  • 2008 Авторский семинар д-ра М.Одена «Позитивные изменения в организации родов — улучшение качества жизни»
  • 2008 Семинар «Психологическое сопровождение в родах и послеродовом периоде», Академия ПК и ПРО
  • 2009 Авторский семинар И.В.Добрякова «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия», СПбГУ
  • 2010 Семинар «Консультирование и терапевтическое сопровождение пары мать-младенец», СПбГУ
  • 2011 Семинар «Ранняя диагностика и коррекция нарушений аффективного развития у детей», Центр лечебной педагогики
  • 2013 КПК «Подготовка электронных документов и презентаций для использования в образовательном процессе. Основы работы в редакторе электронных таблиц», ГАОУ ВПО МИОО ДОгМ
  • 2014 КПК «Психологическая профилактика социальных рисков», МГППУ
  • 2014 Авторский тренинг К.Лаутеслахера «Основные двигательные навыки детей с синдромом Дауна. Двигательное развитие и кинезиотерапия», ОЦ Фонда Даунсайд Ап
  • 2015 КПК «Организация и содержание деятельности служб ранней помощи», ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • 2016 КПК «Основные принципы методики Портаж в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ», ГБУ ГППЦ ДОгМ, Фонд «Димина мечта», Фонд «The Promise» (Великобритания)
  • 2016 КПК «Введение в Монтессори-педагогику. Использование метода в индивидуальной и групповой работе с дошкольниками», ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • 2017 КПК «Семейно-центрированная модель сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и современные подходы к оказанию помощи семье» ОЦ Фонда Даунсайд Ап
  • 2017 Семинар для психологов «Психологическая помощь детям с сахарным диабетом 1 типа», НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», ФГБУ ЭНЦ РАМН
  • 2018 Семинар-тренинг «Консультирование современной семьи», НЦППК «Институт песочной терапии»
  • 2018 Семинар-тренинг «Песочная терапия: индивидуальная и групповая практика», НЦППК «Институт песочной терапии»
  • 2019 КПК «Ранняя помощь детям и их семьям. Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ранней помощи», ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • 2019 вебинар Профилактика эмоционального выгорания, Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург

Награды и почетные звания:

  • Благодарственное письмо Восточного окружного управления образования ДОгМ за творческий подход в работе и реализацию инновационного проекта, 2010
  • Благодарность Восточного окружного управления образования ДОгМ, 2012

Публикации:

Система работы с родителями детей с ОВЗ в Службе ранней помощи. «Учительская газета» Москва, №36 от 5.09.2017 г. (ссылка)

Игры для детей с элементами сенсорной интеграции, 2019 г. (ссылка)