Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное? Составляет ли он сам рассказы, сказки? Все эти речевые навыки будут необходимы ему в школе. Очень важно учитывать, что для успешного обучения у дошкольника должна быть хорошо развита связная речь.
Что такое связная речь? Как она формируется? В чем причины отставания развития связной речи? Как развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста?
Учитель-логопед Грушина Ирина ответила на вопросы родителей и рассказала об основной функции связной речи, ее видах, особенностях формирования и развития диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста. Особое внимание было посвящено критериям, которые входят в понятие «хорошо развитая связная речь» и причинам, которые тормозят ее развитие у дошкольников.
Ирина Александровна продемонстрировала эффективные приемы развития и совершенствования монологической и диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.