Предоставление услуги «Запись на ЦПМПК г. Москвы» осуществляется исключительно в электронном виде на Портале mos.ru строго через Личный кабинет родителя, законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) обучающегося. Подача заявления из Личного кабинета ребенка, третьих лиц не допускается.
Руководитель ЦПМПК г.Москвы: Дониченко Ольга Георгиевна
- Время, удобное для обращения: 1-ая среда, 16:00-18:00
- ул. Долгоруковская, д.5 (вход со стороны ул. Фадеева, д.2)
Заместитель начальника отдела ЦПМПК: Осетрова Екатерина Анатольевна
- Время, удобное для обращения: вторник 10:00-12:00, четверг 14:00-16:00
- ул. Долгоруковская, д.5 (вход со стороны ул. Фадеева, д.2)
Заместитель начальника отдела ЦПМПК: Филева Наталья Павловна
- Время, удобное для обращения:
- среда 14:00-16:00; ул. Ленская, д. 4;
- четверг 14:00-16:00; ул. Мусы Джалиля, д. 28, к. 2
Расписание работы ЦПМПК г. Москвы
График работы ЦПМПК г. Москвы
Адрес | День приёма | Время приёма |
ул. Долгоруковская, д. 5 (вход со стороны ул. Фадеева, д. 2) | Пн — Пт | 8:30 — 19:00 |
ул. Мусы Джалиля, д. 28, корп. 2 | Пн — Пт | 8:30 — 19:00 |
ул. Ленская, д. 4 | Пн — Пт | 8:30 — 19:00 |
Режим работы ЦПМПК г. Москвы – КРУГЛОГОДИЧНО
Обследование обучающихся проводится согласно предварительной электронной записи на Официальном сайте Мэра Москвы MOS.RU
Как нас найти
Улица Долгоруковская, д.5 (вход со стороны ул. Фадеева, д.2)
Проезд до станции метро Маяковская. Для выхода в город используйте выход № 1. Выйдя из метро, поверните направо на 1-й Тверской-Ямской переулок, двигайтесь пешком до Российского Национального Музея Музыки. Около музея Музыки поверните направо, следуйте по улице Фадеева до входа в ЦПМПК. Ориентир: середина 7-этажного жилого дома, со стороны улицы. Платная парковка на ул. Фадеева, в шаговой доступности парковочные места для инвалидов.
м. Бабушкинская; ул. Ленская, д.4.
Проезд до станции метро Бабушкинская. Для выхода в город используйте выход № 5. Выйдя из метро, следуйте по улице Енисейская до регулируемого перехода. Далее двигайтесь по улице Ленская до места назначения. Общее время в пути от выхода из метро до входа в ГППЦ составляет 11 минут (910 метров).
м. Шипиловская; ул. Мусы Джалиля, д. 28, к. 2
Вариант 1. Проезд до станции метро Шипиловская. Для выхода в город используйте выход № 3. Для подъёма воспользуйтесь лифтом. Далее следуйте через сквер вдоль жилого дома № 30к1 до типового, двухэтажного здания бывшего детского сада, в котором расположен ГППЦ. Общее время в пути от выхода из метро до входа в ГППЦ составляет 5 минут (450 метров).
Вариант 2. Поезд до станции Красногвардейская. Для выхода в город используйте выход № 7. Следуйте вдоль Орехового бульвара. Поверните направо в сторону магазина Пятёрочка. Двигайтесь вдоль домов №41, 38 корпус 2, мимо еще одного магазина Пятёрочка и дома №32 корпус 2. Затем поверните налево до типового, двухэтажного здания бывшего детского сада, в котором расположен ГППЦ. Общее время в пути от выхода из метро до входа в ГППЦ составляет 9 минут (780 метров).
Кому выдается заключение ЦПМПК г. Москвы
Заключение ЦПМПК г. Москвы выдаётся родителю (законному представителю) обучающегося при предъявлении паспорта по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 5 (понедельник-пятница, 8:30-19:00). Информация о готовности заключения поступает в Личный кабинет заявителя на Портале mos.ru.
Основные направления деятельности ЦПМПК г. Москвы
Работа ЦПМПК г. Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Положение о ПМПК), приказа Департамента образования и науки г. Москвы от 11.11.2021 № 678 «О совершенствовании работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы».
Основными направлениями деятельности комиссии* являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Комиссия имеет право**:
1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).
* п. 10 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
** п. 12 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Психолого-педагогическая помощь / специальные условия для получения образования
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
(ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Если обучающийся нуждается в логопедической и/или психологической помощи, испытывает трудности при освоении основной образовательной программы, адаптации или социализации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
2) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Для получения логопедической и/или психологической помощи необходимо обратиться в психолого-педагогический консилиум образовательной организации, которую посещает обучающийся, или в Городской психолого-педагогический центр города Москвы.
Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК г. Москвы для оказания психолого-педагогической помощи НЕ ТРЕБУЮТСЯ.
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Если ребенок является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), для него создаются специальные условия для получения образования.
Специальные условия для получения образования – это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
- для слепых, слабовидящих обучающихся;
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для обучающихся с задержкой психического развития;
- для обучающихся с умственной отсталостью;
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- для обучающихся со сложными дефектами.
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП). В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Для создания обучающемуся с ОВЗ специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК г. МОСКВЫ с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования.
В ЦПМПК г. Москвы родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет Медицинское заключение врачебной комиссии (Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы и справку бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) (для детей-инвалидов, инвалидов).
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях
Документы, обязательные для представления в ЦПМПК г. Москвы:
- медицинское заключение (Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий;
- свидетельство о рождении обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт обследуемого (для обследуемых старше 18 лет) — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт родителя (законного представителя) обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- характеристика, выданная образовательной организацией (для детей, посещающих образовательные организации) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать);
- диагностические и (или) контрольные и (или) письменные работы по русскому языку и математике обучающегося — копии, заверенные руководителем организации; для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
Документы, представляемые в ЦПМПК г. Москвы, при их наличии:
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии) – копия;
- представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, заверенное руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии) – копия;
- направление на ЦПМПК г. Москвы из организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, федерального бюро медико-социальной экспертизы, другой организации (при наличии) – оригинал;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на ЦПМПК г. Москвы (при наличии) – оригинал.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Обследование проводится при наличии полного пакета документов. Ответственность за предоставление документов в полном объеме лежит на родителе (законном представителе) несовершеннолетнего, совершеннолетнем обследуемом лице. Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в обследовании.
Обследование лиц до 18 лет проводится в присутствии родителей (законных представителей).
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы перед государственной итоговой аттестацией (гиа-9, гиа-11)
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с целью решения вопроса о необходимости создания специальных условий итоговой аттестации для 9(10) — 11(12) классов – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий;
- свидетельство о рождении обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт обследуемого (для обследуемых старше 18 лет) — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт родителя (законного представителя) обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- характеристика, выданная образовательной организацией (для детей, посещающих образовательные организации) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать);
- диагностические и (или) контрольные и (или) письменные работы по русскому языку и математике обучающегося — копии, заверенные руководителем организации; для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
- представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, заверенное руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии) – копия.
Для организации экзаменов на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с целью решения вопроса о необходимости создания специальных условий итоговой аттестации для 9(10) — 11(12) классов с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – оригинал;
- медицинские заключения с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке;
- приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке.
Для организации экзаменов в медицинской организации необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение, подтверждающее факт нахождения в медицинской организации на длительном лечении (для находящихся на длительном лечении в медицинской организации) – оригинал.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Обследование проводится при наличии полного пакета документов. Ответственность за предоставление документов в полном объеме лежит на родителе (законном представителе) несовершеннолетнего, совершеннолетнем обследуемом лице. Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в обследовании.
Обследование лиц до 18 лет проводится в присутствии родителей (законных представителей).
Консультирование родителей (законных представителей) по результатам психолого-педагогического обследования
- медицинское заключение (Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 11 октября 2021 г. № 975) о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы или подробная выписка из истории развития обследуемого из медицинской организации по месту жительства (регистрации) с указанием даты получения выписки, личной подписью и печатью лечащих врачей, заверенной печатью медицинской организации (выписка действительна для предоставления в ЦПМПК г. Москвы в течение 6 месяцев с момента оформления);
- свидетельство о рождении обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт обследуемого (для обследуемых старше 18 лет) — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- паспорт родителя (законного представителя) обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов обследуемого — копия с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии;
- характеристика, выданная образовательной организацией (для детей, посещающих образовательные организации) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать);
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии) – копия;
- представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, заверенное руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии) – копия;
- направление на ЦПМПК г. Москвы из организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, федерального бюро медико-социальной экспертизы, другой организации (при наличии) – оригинал;
- диагностические и (или) контрольные и (или) письменные работы по русскому языку и математике обучающегося — копии, заверенные руководителем организации; для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Обследование проводится при наличии полного пакета документов. Ответственность за предоставление документов в полном объеме лежит на родителе (законном представителе) несовершеннолетнего, совершеннолетнем обследуемом лице. Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в обследовании.
Обследование лиц до 18 лет проводится в присутствии родителей (законных представителей).