Золотой ключик

Развитие саморегуляции деятельности

Научный руководитель: Белехов Ю.Н. 

Авторы: Еремина Ю.Е., Васильева А.А., Архаткина Е.Н., Байдык О.А

Направления работы

  • Развитие компонентов саморегуляции произвольной деятельности (целеполагание, моделирование, планирование, самоконтроль, самокоррекция) 
  • Формирование и развитие произвольного внимания и поведения 
  • Формирование основ универсальных учебных действий 
  • Отработка эффективных форм взаимодействия со сверстниками  
  • Формирование личностных качеств учащегося (позиция ученика, мотивация, адекватная самооценка) 

Дети 6-11 лет

6 занятий

6 модулей

45 минут

Тематический каркас

#1 Подготовительный этап - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цели модуля: помощь в адаптации к новой среде; создание условий для развития мотивации достижения успеха 

  1. Знакомство. Техника безопасности. Правила поведения в «Школе юных космонавтов» 
  2. Снятие эмоционального напряжения, повышение мотивации достижения успеха. Сплочение команды юных космонавтов 
  3. Развитие вестибулярной системы и поддержания центра тяжести. Ощущение невесомости 
  4. Развитие моторной ловкости и координации движений. Ощущение невесомости 
  5. Развитие концентрации и переключение внимания. Вступительные испытания в «Школу юного космонавта» 
  6. Закрепление полученных навыков. Вступительные испытания в «Школу юного космонавта» 

#2 Стратегия Целеполагание - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цель модуля: формирование навыка постановки и удержания поставленной цели 

  1. Знакомство с понятием цель (первый полет) 
  2. Отработка навыка постановки цели (первый полет) 
  3. Совершенствование навыка постановки целиосмические перевозчики) 
  4. Отработка навыка удержания поставленной целиосмические перевозчики) 
  5. Совершенствование навыка удержания поставленной цели (полёт на Марс) 
  6. Закрепление навыка постановки и удержания цели (полёт на Марс) 

#3 Стратегия Моделирование - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цель модуля: формирование навыка выделения значимых условий, необходимых для достижения поставленной цели 

  1. Знакомство с понятием — значимые условияозвездия) 
  2. Отработка навыка выделения значимых условийозвездия) 
  3. Совершенствование навыка выделения значимых условийетеоритный дождь) 
  4. Отработка навыка формулирования замыслаетеоритный дождь) 
  5. Совершенствование навыка формулирования замыслаосмические инженеры) 
  6. Закрепление навыка выделения значимых условий и формулирования замыслаосмические инженеры) 

#4 Стратегия Планирование - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цель модуля: формирование навыка планирования деятельности, для достижения намеченной цели 

  1. Знакомство с понятием — последовательность действийадание ученых) 
  2. Отработка навыка создания плана предстоящих действийадание ученых) 
  3. Совершенствование навыка создания плана предстоящих действийоставка секретного груза) 
  4. Отработка навыка работы по плануоставка секретного груза) 
  5. Совершенствование навыка работы по плану (способы передачи информации) 
  6. Закрепление навыка создания плана предстоящих действий и работы по плану (способы передачи информации) 

#5 Стратегия Самоконтроль - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цель модуля: формирование навыка самоконтроля и оценивания результатов своих действий. 

  1. Знакомство с понятием самоконтрольосмические спасатели) 
  2. Отработка навыка самоконтроля своих действий осмические спасатели) 
  3. Совершенствование навыка самоконтроля своих действийемонт) 
  4. Отработка навыка оценивания своих результатовемонт) 
  5. Совершенствование навыка оценивания своих результатовпасательная операция) 
  6. Закрепление навыка самоконтроля и оценивания своих результатовпасательная операция) 

#6 Стратегия Самокоррекция - 6 занятий

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цель блока: формирование навыка самокоррекции собственной деятельности 

  1. Знакомство с понятием самокоррекция (послание от инопланетян) 
  2. Отработка навыка поиска ошибок (послание от инопланетян) 
  3. Совершенствование навыка поиска ошибокомета) 
  4. Отработка навыка исправления собственных ошибокомета) 
  5. Совершенствование навыка исправления собственных ошибок.  
  6. Закрепление навыка поиска и исправления собственных ошибок. Подведение итогов в школе юных космонавтов «Золотой ключик» 

Целевые ориентиры

Скачать чек-лист

#1

Ребенок самостоятельно выделяет и формулирует цель предстоящей деятельности и удерживает поставленную цель до конца задания 

#2

Ребенок самостоятельно выделяет значимые условия необходимые для достижения цели 

#3

Ребенок самостоятельно создает план действий, учитывая значимые условия 

#4

Ребенок самостоятельно контролирует выполнение запланированного алгоритма действий, не отвлекаясь на посторонние стимулы 

#5

Ребенок самостоятельно находит и исправляет ошибки, возникающие в процессе деятельности 

#6

Ребенок владеет навыками бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами 

#7

Ребенок умеет контролировать свое произвольное поведение

#8

Ребенок умеет управлять своим произвольным вниманием, его направленностью и концентрацией