Педагог-психолог территориального отделения «Ломоносовское» Азарков Евгений в рамках встречи с родителями подростков, посвященной снижении мотивации к учебе, рассказал об основных причинах снижения успеваемости.
Среди основных причин снижения мотивации у подростков педагог-психолог выделил:
— неумение распределить свое время,
— недостаточно сформированные познавательные интересы,
— изменение режима дня (переход к учебе после длинных каникул),
— зависимое поведение от внешнего контроля (со стороны родителей),
— трудности взаимодействия со сверстниками и с учителями.
Психолог обратил внимание родителей на необходимость слышать и доверять своему ребенку. Необходимо понять, какие чувства возникают в процессе обучения, когда у школьника что-то не получается или он не хочет идти в школу.
Если родители сами умеют выражать свои чувства, используя технику «я-высказывания», скорее всего они быстрее смогут наладить контакт с ним («Я переживаю, что с тобой происходит. Я тебя люблю, я хочу тебе помочь»).