В территориальном отделении «Останкинское» состоялось тематическое родительское собрание «Рисование двумя руками на бумаге и песке, как средство развития пространственных представлений и графомоторного навыка детей дошкольного возраста».
Его провели педагоги-психологи Ольга Лобанова и Анастасия Санкина.
В теоретической части собрания педагог-психолог Санкина Анастасия уделила особое внимание развитию в онтогенезе пространственно-временных представлений, как фундамента для развития всех высших психических функций. Также активно обсуждалась проблема развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Этот вопрос сильно взволновал родителей, уже столкнувшихся с проблемами невнимательности, неусидчивости и рассеянности своих детей, а также с трудностями письма и чтения. Анастасия Санкина предложила наиболее простые и интересные способы развития межполушарного взаимодействия у дошкольников, в том числе и рисование двумя руками.
Ольга Лобанова затронула один из важнейших вопросов, беспокоящих родителей, – особенности формирования графомоторного навыка, а также развитие мелкой моторики руки. Также совместно с родителями педагоги-психологи выяснили, какими заданиями и упражнениями можно способствовать наиболее эффективному развитию графомоторного навыка.
Особенный отклик от родителей получила рекомендация развития элементарных навыков готовности руки ребенка к письму. Ольга Лобанова рассказала, каким образом, на каждом возрастном этапе формируются навыки самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывание шнурков и молний и т.п.
[av_gallery ids=’10771,10772,10773,10774,10775′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-rqxb2q’]Родители активно участвовали в практической части собрания. Им были предложены задания для рисования двумя руками на песке и бумаге. Рисование на песке очень увлекло родителей и произвело положительный терапевтический эффект. Родители подчеркнули важность песка как рабочего инструмента для детей младшего дошкольного возраста, ведь песок, один из любимейших материалов для игры, он является материалом близким и понятным ребенку, помогает справиться с тревогой и беспокойством.
Необходимо отметить подробное объяснение педагогами-психологами всех видов и правил рисования двумя руками различных элементов, геометрических фигур и тематических картин. Некоторые задания вызвали трудности даже у родителей. Тем не менее, данный вид работы получил положительный отклик родителей. В результате, родители решили активно развивать межполушарные связи вместе с детьми во время летнего отдыха, а также пространственные представления, мелкую моторику, самоконтроль и саморегуляцию.
Родительское собрание прошло в дружественной атмосфере и при активном взаимодействии всех участников.