Все любят играть. И малыши, и младшие школьники, и подростки, и даже взрослые. Идея провести фестиваль «Игры и игрушки» не оставила равнодушным никого в коллективе ТО «Люблино».
Всю неделю у нас царила атмосфера Игры. Понедельник был посвящен настольным играм; вторник — интерактивным играм и квесту; среду посвятили самой захватывающей (и, как выяснилось, самой сложной для современных детей) сюжетной игре; в четверг играли в дидактические игры; а в пятницу были популярны среди детей подвижные игры и нейроигры.
Педагоги-психологи играли с ребятами в настольные игры «Диксит», «Лепёшка», «Барабашка», «Волшебник изумрудного города», «Псикреты» и др. Такие игры учат взаимодействовать, соблюдать правила, учитывать границы другого. И педагоги, и подростки сошлись во мнении, что настольные игры – это замечательная альтернатива компьютерным играм!
Но и компьютерные игры могут быть не только интересными, но и полезными и развивающими. Педагоги разработали и провели интерактивный квест «Игрушки для Риты», выполняя задания которого, они помогали девочке наполнить свою комнату игрушками. Для этого им пришлось разгадывать логические задачки, играть на музыкальных инструментах, демонстрировать свою ловкость и координацию.
Малыши тоже с удовольствием провели время — учились сюжетной игре. Они играли в доктора и лечили любимые игрушки, стали поварами и приготовили вкусные блюда, играли в дочки-матери. Всем было очень интересно, а родители еще раз убедились, что игра – важный и эффективный метод развития и обучения детей.
Дидактическая игра уникальна своими возможностями объединить игровые методы с обучающими. На мероприятии педагоги предлагали ребятам играть в лото, в игры «Живые слова», «Подбери по цвету», «Найди звук в слове», «Геометрическая дорожка», «Магазин вежливости». Развивать ребят можно и рассказывая им про игрушки, например, про Матрёшку – это не просто уникальная народная игрушка, но ещё и прекрасный дидактический материал для изучения величины, счета, последовательности и цветов. У ребят была не только возможность узнать об истории игрушки, но и создать свою уникальную Матрешку – в авторском наряде.
Понравились ребятам и нейропсихологические игры – это игры, которые способствуют формированию и активизации познавательных процессов, например, таких как внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации. Нейроигры, в которые ребята поиграли, не только полезны, динамичны и разнообразны, но и увлекательны!
Мероприятия фестиваля подготовили и провели: В. Конова, Е. Кокина, Н. Беняк, С. Соковых, Н. Шершнева, Т. Назарова Н. Ульянова, С. Рождественская, Н. Куликова.