Skip to main content
search

Список программ повышения квалификации

Организация и методическое обеспечение применения Стандарта деятельности психолого – педагогических служб в образовательных организациях города Москвы

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении:

☑️ разрабатывать проект локального нормативного акта Положение о психолого-педагогической службе (ППС) в образовательной организации в соответствии со Стандартом деятельности ППС;
☑️ разрабатывать план индивидуальной профилактической работы; разрабатывать индивидуальный план психолого-педагогической помощи обучающимся, переживающим нормативный кризис развития, в соответствии со Стандартом деятельности ППС;
☑️ заполнять чек-лист для выявления целевой группы «обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»;
☑️ разрабатывать индивидуальный план психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, в соответствии со Стандартом деятельности ППС;
☑️ разрабатывать индивидуальный план психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии со Стандартом деятельности ППС;
☑️разрабатывать индивидуальный план психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся в социально-опасном положении, в соответствии со Стандартом деятельности ППС;
☑️разрабатывать индивидуальный план предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся «группы риска» в соответствии со Стандартом деятельности ППС. Ожидаемые результаты: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации и методического обеспечения применения Стандарта деятельности психолого-педагогических служб в образовательных организациях города Москвы.

Антивитальное поведение обучающихся: технологии работы со случаем в школе

Краткая аннотация:

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций в работе со случаями антивитального поведения обучающихся. В результате освоения программы слушатели должны уметь: — анализировать ситуации совершения обучающимся попытки суицида или самоповреждающего поведения и определять стратегию профилактической работы и способы помощи обучающемуся; — анализировать случаи выявления склонности несовершеннолетних к совершению агрессивных действий, направленных на учителей и учащихся, и предлагать меры по психолого-педагогической поддержке обучающихся в школе и предотвращению повторных фактов агрессивного поведения; — разрабатывать структуру и план проведения мотивационной беседы с родителями в случае антивитального поведения обучающихся; — разрабатывать план индивидуальной профилактической работы с обучающимися с негативными поведенческими проявлениями.

«Применение комплекта учебного оборудования для конструирования «Моя Москва» в организации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями»

Краткая аннотация:

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации проектной деятельности детей с различными образовательными потребностями. В результате освоения программы слушатели должны уметь: адаптировать учебные материалы по конструированию к возможностям детей с особыми образовательными потребностями; разрабатывать междисциплинарные исследовательские проекты для детей дошкольного и младшего школьного возраста; программировать робота с использованием подходящих для ситуации линейных программ или циклов.

Организация образовательного процесса и тьюторского сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (аутизм)

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении:

  • выявлять и описывать признаки наличия у ребёнка расстройства аутистического спектра (аутизма);
  • анализировать и решать педагогические ситуации, возникающие при обучении детей с РАС, и обосновывать принимаемые решения с учётом актуальных нормативно-правовых документов;
  • разрабатывать конспект урока для различных форм совместного преподавания (учитель и тьютор) в инклюзивном классе с включением обучающихся с РАС;
  • составлять рабочее определение поведения на основе анализа факторов внешней среды, влияющих на поведение, и объективного описания самого поведения (действий, длительности, частоты, интенсивности);
  • определять функцию поведения на основе фиксации наблюдения за поведением с использованием таблицы «До-Поведение-После»;
  • определять замещающее или альтернативное поведение для коррекции нежелательного поведения и выбирать способы вмешательства.

Организация и методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении:

  • разрабатывать локальный нормативный акт Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
  • разрабатывать проект коллегиального Заключения на обучающегося с ОВЗ в рамках проведения заседания психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
  • разрабатывать проект Плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся с ОВЗ;
  • разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося с ОВЗ.

Деятельность специалиста службы примирения в общеобразовательной организации

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении разрабатывать проект создания и развития службы примирения в образовательной организации. Ожидаемые результаты: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области деятельности специалиста службы примирения в общеобразовательной организации.

Деятельность психолого-педагогического консилиума по адаптации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области деятельности психолого-педагогического консилиума по адаптации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Освоение программы позволит слушателям самостоятельно разрабатывать локальный нормативный акт, Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации; составлять психолого-педагогическое заключение на обучающегося с ОВЗ на психолого-педагогическом консилиуме; разрабатывать индивидуальный план коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ.

Применение метода функциональной оценки поведения в профилактике и коррекции проблемного поведения обучающихся с ОВЗ

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения метода функциональной оценки поведения в профилактике и коррекции проблемного поведения обучающихся с ОВЗ. В результате освоения программы слушатели должны уметь разрабатывать план профилактики и коррекции проблемного поведения обучающегося с ОВЗ при проведении функциональной оценки поведения.

Применение метода канистерапии в работе с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Краткая аннотация:

Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций в области применения метода канистерапии в работе с детьми и взрослыми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и/или инвалидность.

В ходе обучения слушатели научатся:

  • оценивать возможность и целесообразность применения метода канистерапии на основе анализа результатов психолого-педагогической диагностики;
  • оценивать возможности применения собак различных пород и выбирать собаку той или иной породы в качестве собаки-терапевта для решения коррекционно-развивающих и реабилитационных задач;
  • разрабатывать план выбора и поиска собаки определённой породы, с последующим её тестированием, для использования в канистерапии;
  • разрабатывать индивидуальный план дрессировки собаки-терапевта;
  • разрабатывать проект индивидуальной коррекционно-развивающей программы для обучающегося (воспитанника) с инвалидностью и ОВЗ на основе применения метода канистерапии с учётом имеющегося психолого-педагогического заключения.