Круглый стол был организован в рамках деятельности проекта Городского психолого-педагогического центра «Нейропсихология в образовании». В мероприятии приняли участие более 50 человек — учителя начальных классов, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи образовательных организаций города Москвы.
Руководитель проекта Городского психолого-педагогического центра «Нейропсихология в образовании» Ольга Медведкова отметила: «Это первое городское мероприятие, организованное в рамках нашего проекта, на котором ведущие нейропсихологи Центра рассказали о нейропсихологических аспектах школьной неуспешности и эффективных приемах, которые педагог может использовать в своей деятельности для поддержки ребенка, испытывающего трудности в обучении».
Ольга Матвеева представила нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспешности, Ольга Калинина раскрыла аспекты формирования учебной мотивации, Анна Шацкова и Марина Константинова рассказали об интегрированном подходе в работе с детьми с дислексией, Александр Курицын акцентировал внимание на важности гендерных особенностей развития высших психических функций в процессе обучения, Павел Банников объяснил важность роли пространственных представлениях в школьной неуспешности ребенка.
В завершении Круглого стола Ольга Кузева провела мастер-класс по коррекции и развитию функций серийной организации движений у первоклассников, а на мастер-классе Александра Павлова участники смогли оценить значение музыкальных занятий в нейрокогнитивном развитии ребенка младшего школьного возраста.
[av_gallery ids=’17158,17159,17160,17161,17162,17163′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’6′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-pzgmx1′]Старший методист ТО Южное Бутово, кандидат психологических наук Антонина Романова подвела итог мероприятия: «Живой интерес участников Круглого стола позволил педагогам получить ответы на актуальные для них вопросы, а специалистам Центра – понять, какая методическая помощь и какой объем нейропсихологических знаний необходимы педагогу для повышения эффективности обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебного материала. Мы можем смело сказать, что диалог между педагогами и специалистами Центра состоялся!».