19 января 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел мастер-класс «Психолого-педагогический консилиум как инструмент выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ». Участники этой практической встречи рассмотрели алгоритм выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в целом, разобрали конкретные случаи из практики.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для любого ребенка, которому требуется индивидуализация образования с учетом его особенностей и потребностей. Существует несколько сфер индивидуализации, которые должны быть учтены при выстраивании маршрута:
- Модель включения обучающегося в образовательное пространство;
- Особенности безбарьерной среды;
- Учебное оборудование и ИКТ;
- Особенности внеурочной деятельности;
- Психологическое и социально-педагогическое сопровождение;
- Дополнительное образование;
- Взаимодействие участников образовательного процесса;
- Адаптация образовательного процесса в целом.
Участники встречи детально разобрали каждый этап разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута на конкретных примерах, а также обсудили наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие у педагогов, в классе которых есть дети с ОВЗ.
[av_gallery ids=’20259,20260,20261,20262,20263,20264,20265′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-vvu0si’]