28 марта 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел семинар «Коррекция дезадаптивных форм поведения» для специалистов образовательных организаций города Москвы. На семинаре присутствовало 88 человек из 24 образовательных организаций. Семинар стал третьим в цикле встреч, запланированных Лабораторией технологий сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), посвященных работе с детьми с РАС.
В ходе семинара были рассмотрены различные методы прикладного анализа, применяемые для коррекции поведения. Поведение ребенка с РАС формируется из последовательных событий: предшествующего стимула (того, что «запускает» поведение), реакции ребенка и стимула последствия (того, что «поддерживает» поведение). Для грамотной коррекции поведения следует пошагово определить его цель, исходя из которой следует применять те или иные методы. Данный подход к работе является одним из самых индивидуализированных при работе с ребенком, поэтому он показывает эффективные результаты.
Участники встречи рассмотрели существующие цели поведения, подробно разобрали алгоритм действий по их определению, а также методы коррекционного вмешательства, способствующие устранению или замещению форм нежелательного поведения.
Следующий семинар Лаборатории технологий сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра состоится 25 апреля 2017 года и будет посвящен эффективным методам работы с детьми с РАС.
[av_gallery ids=’22979,22980,22981,22982′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’4′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-njj1cy’]