26 сентября 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре состоялся уникальный Круглый стол «Нейропсихологические технологии: ресурс для достижения высоких образовательных результатов обучающимися». Специалисты Центра представили для учителей-логопедов и учителей начальной школы практико-ориентированные мастер-классы по успешному применению нейропсихологических технологий в образовательном процессе. В зале не было свободных мест! Очень живые, эмоциональные, интерактивные выступления спикеров находили невероятный отклик аудитории!
С 2015 года в Городском психолого-педагогическом центре реализуется проект «Нейропсихология в образовании», основная задача которого – дать образовательным организациям инструмент, который можно использовать на первоначальных этапах помощи детям. Об этом в своем вступительном слове сказала руководитель отдела методической и инновационной деятельности Елена Ушакова. За два года работы проекта специалистами Центра было сделано множество эффективных наработок, методов и технологий успешной работы с детьми, которыми они бы хотели поделиться в рамках Круглого стола.
Слово взяла эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Антонина Романова: «Нейропсихология – это область клинической психологии, которая изучает структуру и организацию психических процессов. В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями в обучении».
[av_gallery ids=’27657,27658,27659,27660,27661,27662,27663,27664,27665,27666,27667,27668,27669,27670,27671′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’square’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’deactivate_avia_lazyload’ admin_preview_bg=» av_uid=’av-s53saw’]Руководитель проекта «Нейропсихология в образовании» Ольга Медведкова рассказала о результатах и перспективах нейропсихологических технологий в образовании. Кто же такой нейропсихолог и зачем он нужен? Нейропсихолог – это специалист, который работает с первопричиной трудности. Он проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — слабо, и за счет чего имеются те или иные трудности в обучении. Какие же дети нуждаются в помощи нейропсихолога? В первую очередь, это дети, которые стабильно испытывают трудности в обучении, дети с задержкой речевого развития, а также дети, которые стабильно не успевают только по одному предмету (есть трудности в каком-то компоненте деятельности – проблемы с письмом, невнимательность и т.д.). Также в помощи нейропсихолога нуждаются дети, которые успешны в обучении в ущерб своему здоровью, и одаренные ребята, испытывающие сложности в других видах деятельности. Трудности обучения могут быть связаны как с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой и т.д.), так и быть более развернутыми — например, недостатки программирования и контроля действий отражаются на нескольких областях активности.
В чем же заключается задача нейропсихолога при работе с такими детьми? После проведения диагностики создается индивидуальный коррекционно-развивающий план обучения. Нейропсихологу важно взаимодействовать с другими специалистами – учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями, воспитателями, — для понимания успехов и неудач ребенка в процессе обучения и дальнейшей успешной корректировки его плана.
Настольные и подвижные игры, игры на внимание и развитие мелкой моторики, — целый калейдоскоп игр и упражнений ждал участников мероприятия на трех мастер-классах, организованных после выступления докладчиков Круглого стола. Основная задача – предоставить участникам максимум практической информации, которую специалисты смогут использовать в своей практике.
Ведущие мастер-класса «Вижу, слышу, понимаю: как сформировать успешность будущего первоклассника?» доступно и понятно рассказали об универсальных и эффективных нейропсихологических приемах для развития слухового и зрительного внимания у дошкольников и школьников. На мастер-классе «Большая перемена: играя, развиваюсь» специалисты Центра представили кейс игр для учителей начальных классов, которые можно использовать на перемене. Наибольшее внимание участников мероприятия привлек мастер-класс «Дислексия: нейропсихологический подход и современные IT-решения»: специалисты не только узнали о возможностях информационных технологий для развития навыков чтения, но и смогли с помощью специального компьютерного приложения создать свою авторскую игру для ее последующей реализации на занятиях с детьми!
Своими впечатлениями от Круглого стола и мастер-классов поделилась педагог-психолог ГБОУ Школа №1519 Светлана Балукова: «Хочу поблагодарить Городской психолого-педагогический центр за то, что подняли такую важную тему о пользе внедрения опыта нейропсихологии в образовательные организации. Это направление дает возможность глубже понимать индивидуальность каждого ребенка и искать к его проблемам особый подход».