Опыт работы по созданию принимающей толерантной среды в образовательной организации был представлен в рамках семинара «Организационные особенности сопровождения образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзии», прошедшего в школе №1465 имени адмирала Кузнецова. Встреча была организована Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы (ГППЦ) в рамках городского образовательного проекта «Инклюзивная молекула».
В 2015 году в проект «Инклюзивная молекула» включились 9 школ столицы. Именно на базе этих образовательных организаций внедряются самые эффективные технологии, направленные на создание специальных условий обучения для детей с РАС.
В этом учебном году «Инклюзивная молекула» расширяет границы. Специалисты и педагоги начинают транслировать свой опыт школам столицы.
[av_gallery ids=’27709,27710,27711,27712,27713,27714,27715,27716,27717,27718,27719,27720′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’12’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ admin_preview_bg=» av_uid=’av-1a7lzwc’]Главной темой семинара в школе №1465 имени адмирала Кузнецова стало формирование дружественной принимающей среды в школе по отношению к учащимся с аутизмом и другими особенностями развития. Актуальность данной проблемы подтверждает и эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова:
«Инклюзия — это не только специально оборудованные кабинеты и высококвалифицированные специалисты. Это еще и благоприятный психологический климат в школьном коллективе, где разные дети общаются на равных. И не важно это дети дошкольники или старшие школьники. Толерантные взаимоотношения в детском коллективе важны на любом уровне образования. И здесь у педагога должен быть арсенал программ, направленных на установление дружеских толерантных отношений между детьми. Начинать лучше именно в дошкольном возрасте, когда дети еще не осознают различий.»
Участникам семинара продемонстрировали программы, реализуемые в школе №1465 имени адмирала Кузнецова на протяжении учебного года и направленные на принятие обычными школьниками детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как именно можно формировать культуру взаимодействия в школьном коллективе между особыми и здоровыми детьми, педагоги узнали на мастер-классе. Особый интерес вызвало задание собрать пазл «Все дети равны», символизирующий единый дружный школьный коллектив, где каждый ребенок не похож на другого, но он – часть большого целого. Учащиеся школы №1465 на протяжении учебного года собирают огромные пазлы, которые впоследствии украшают стены их альма-матер.
Проблемам толерантности посвящен и проект благотворительного фонда «Галчонок», представленный в ходе семинара. Задача Фонда — обладателя гранта президента РФ – разработать универсальные методические рекомендации, которые можно применить в любой образовательной организации.
[av_gallery ids=’27721,27722,27723,27724,27725,27726,27727,27728,27729,27730′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’10’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ admin_preview_bg=» av_uid=’av-nud87w’]Со стороны участников семинара в адрес организаторов поступило множество положительных отзывов. Как отметили педагоги, мероприятие получилось интересным и занимательным. Вся информация, несмотря на серьезность обсуждаемой темы, была представлена в доступной, увлекательной форме. Интерес собравшихся вызвал мастер-класс с использованием мультфильма «Про Диму», рассказывающего о том, как подружиться с ребенком с особенностями развития.
По словам участников семинара, они получили в руки инструмент, который теперь могут использовать в своей практической работе, направленной на создание принимающей среды в своих образовательных организациях.