Skip to main content
search
Новости

В московской школе обсудили, как использовать блогерство в качестве союзника современного образования

By 24.11.2017No Comments

22 ноября в Школе №2006 прошел Круглый стол «Блогерство – союзник современного образования или …?», организованный при поддержке Городского психолого-педагогического центра. Участники встречи – специалисты образовательных организаций, психологи и блогеры – обсудили феномен блогерства.

Тема Круглого стола очень актуальна: блогерство на сегодняшний день – популярный и современный вид самореализации, самовыражения и социализации. Дети и подростки много времени проводят в интернете, где взаимодействуют друг с другом через социальные сети, делятся важной для них информацией, выражают собственные мысли. Ведение блога совмещает сразу несколько важных для подростка функций: это коммуникация, самопрезентация, развлечение, поиск друзей и даже саморефлексия! Поэтому особенно важно понимать эту сферу, быть ее частью, чтобы уметь разговаривать с ребятами на их языке.

В теоретической части Круглого стола докладчики рассмотрели теоретическую основу блогерства, составили психологический портрет современного блогера, а также рассмотрели правовую составляющую блогосферы. Вторая часть встречи состояла из интерактивного задания: участники разделились на несколько групп, каждая из которых должна была завести блог на тему, актуальную для столичного образования. Среди прочих тем были выделены «Московская электронная школа», «Профессиональные среды», «Университетские субботы», «Музеи. Парки. Усадьбы» и другие. По итогам встречи участники пришли к заключению, что блогерство – важный ресурс столичного образования, который можно и нужно успешно применять образовательным организациям совместно с учащимися.​

Кирилл Сальников, студент 2-го курса Московского городского педагогического университета, блогер: «Современная блогосфера предоставляет большие возможности для школ и других образовательных организаций. С технической точки зрения в ведении блога нет ничего сложного – мы только что убедились в этом в практической части Круглого стола. Я думаю, что в том, чтобы заинтересовать ребят и сделать их своими союзниками тоже нет ничего сложного: каждая школа может создать свое школьное СМИ, например, или давать ребятам создавать тематические образовательные видеоблоги, которые затем будут рассматриваться на уроках». 

В резолюции Круглого стола было принято решение рекомендовать педагогам и классным руководителям активнее использовать ресурсы блогосферы для дополнительного образования, углубленного изучения определенного предмета и тематики, для социализации, самореализации и самоутверждения подростков. При этом необходимо учитывать, что для обеспечения психологической безопасности и повышения развивающего эффекта привлечения обучающихся к ведению блогов особенно важно наличие значимого взрослого, выполняющего информационную и направляющую функции.

[av_gallery ids=’30139,30140,30141,30142,30143,30144,30145,30146,30147,30148′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’10’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-wdvo1m’]