22 ноября Ассоциация классных руководителей (АКРОО) открыла серию вебинаров, посвященных актуальным вопросам воспитания в школе. В первой встрече на тему «Дети детям: ресурсы и возможности» приняли участие: председатель АКРОО, директор школы №825 Юрий Шелухин, член правления АКРОО, заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОгМ Инесса Фокина, председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании (АГПО) Курбанов Рустам Анверович, эксперт АГПО Кузнецова Анастасия Андреевна, а также представители образовательных организаций города Москвы. Дистанционно участие в семинаре приняли более 300 человек.
Участники вебинара обсудили актуальные вопросы детского движения и детских социальных инициатив: традиции и инновации, современные формы, реальные возможности и ресурсы, а также их роль в воспитании личности ребенка.
Как отметила ведущая семинара Инесса Фокина, многие современные педагогические технологии включают в себя принципы сотрудничества. Огромным ресурсом для решения этих задач обладают технологии взаимообучения, когда дети обучают детей. В Москве накоплен уникальный опыт развития детских инициатив в разных его формах: добровольчество, детские общественные движения, создана Ассоциация победителей олимпиад, которая объединяет победителей и призеров разнообразных интеллектуальных конкурсов.
В ходе вебинара акцент был сделан на обсуждении результата детских социальных инициатив для самого ребёнка. Свой опыт в этой области представили педагоги и обучающиеся трех образовательных организаций.
Заместитель директора Школы №1210 М.П. Юртаева вместе со своей юной коллегой ученицей 3 класса Алиной Виноградовой рассказали о программе обучения «Золотой ключик», направленной на личностное развитие обучающихся начальной школы. Особенность программы в том, что основную роль в ее реализации играют дети, которые передают опыт своих открытий друг другу. Алина показала книги, которые она с одноклассниками сделала своими руками для обучения первоклашек.
Руководитель Медиа-центра Школы «Покровский квартал» С.С. Чурилин и корреспондент школьных СМИ Диана Мамонова познакомили участников вебинара со своим опытом организации деятельности детского школьного телевидения и школьной веб-газеты в интернет-пространстве. Живой рассказ вызвал много вопросов, отвечая на которые, юная корреспондент продемонстрировала профессиональные навыки журналиста и телеведущего.
Методист Дворца пионеров и школьников имени Гайдара Д.А. Кабаченкопредставила систему работы по организации детского движения московского отделения РДШ. Активист, ученица 11 класса, председатель ученического совета Школы № 370 Татьяна Григорьева познакомила участников вебинара с опытом самостоятельной разработки и реализации проекта интеллектуальной игры «Порт РДШ». Данный проект был представлен на Всероссийском детском космическом фестивале и был признан лучшим из 75 проектов российских школьников. Татьяна, как победитель, получила возможность побывать на международной космической станции Байконур и своими глазами увидеть старт космического корабля. На вопрос о том, кто продолжит данную инициативу после того, как Татьяна окончит школу, девушка ответила, что в данном проекте участвуют много перспективных будущих лидеров. А сама она в будущем планирует продолжить деятельность в РДШ, но уже в роли педагога.
Таким образом, участники вебинара получили возможность увидеть перспективу развития детских инициатив, начиная с начальной школы. А юные представители школ, по общему мнению, присутствующих, продемонстрировали многие личностные образовательные результаты.
Ю.Г. Шелухин, подводя итоги первого вебинара, предложил классным руководителям представить свой опыт организации детских инициатив на сайте Ассоциации. В конце учебного года планируется выпуск сборника, обобщающего опыт московских педагогов в области развития детских сообществ и инициатив.