29 ноября в ГБОУ «Школа «Покровский квартал» прошел семинар-практикум «Реализация инклюзивных практик в условиях ФГОС дошкольного образования», организованный в содружестве МИОО и Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы.
Цель семинара – рассмотреть современные подходы к организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста, особенности моделирования и апробации образовательных маршрутов для различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обсудить вопросы ранней комплексной помощи детям с ОВЗ на основе сотрудничества семьей.
Специалисты Центра поделились опытом формирования родительской компетентности в инклюзивных группах кратковременного пребывания. Как отметила педагог-психолог ГППЦ, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологи в образовании О.В.Сердюкова, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет наиболее эффективной, когда педагоги и родители понимают свою ответственность за процесс развития ребенка и родители испытывают желание включаться в коррекционно-развивающую работу. Это и есть проявления родительской компетентности, которая формируется на протяжении всей истории родительства с момента рождения ребенка и до полного взросления.
Педагог-психолог Центра Е.С. Федорина познакомила участников семинара с опытом применения сказкотерапии, включающей чтение художественной литературы, знакомство с различными видами театра, продуктивную деятельность по сказкам (рисование, аппликацию, лепку), театрализованные игры, музыкальное развитие, создание костюмов и сказочных атрибутов, показ сказки.
[av_gallery ids=’30777,30778,30779,30780′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’4′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-krqye0′]Педагог-психолог ГППЦ О.В.Петрова рассказала о применяемых в Центре формах работы с родителями. По ее словам, наиболее востребованы родителями детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуальные беседы и консультации, так как это возможность выговориться, получить поддержку и помощь. Другая форма – встречи с родителями – это не только привычный способ предоставления информации, но и посыл к установлению новых социальных связей. На таких групповых консультациях обсуждаются мероприятия, успехи и достижения детей, поводятся итоги. В содержании консультаций очень много позитивной информации просветительского характера, которая вызывает приятные эмоциональные переживания, стимулирует и мотивирует к дальнейшему сотрудничеству.
В течение всего учебного года идет сопровождение родителей с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Через почтовые группы и скайп-конференции специалисты Центра информируют родителей о предстоящих событиях и мероприятиях, транслируют видео- и фото-отчеты педагогических событий, предоставляют материалы семинаров и мастер-классов. Традицией стали семейные праздники с особенной домашней атмосферой.