Skip to main content
search
Новости

Специалисты Городского психолого-педагогического центра рассказали, как привить ребенку любовь к чтению

By 12.12.2017No Comments

В 2016 году московские четвероклассники заняли первое место в престижном международном рейтинге читательской грамотности PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Российские школьники оказались впереди всей планеты в плане понимания прочитанного и умения использовать чтение как средство поиска необходимой информации.

Интересно, что PIRLS также отражает, является ли чтение источником удовольствия для ребенка, проводит ли он свой досуг с интересной книгой. Если навык использования прочитанной информации формируется, в основном, в школе, то восприятие книги как источника радости, возможности погрузиться в интересный вымышленный мир воспитывается с раннего детства. Стало быть, высокие результаты наших ребят свидетельствуют о традиционно высоком статусе книги в российской семье.

Психологи Городского психолого-педагогического центра вместе с экспертами Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании рассказали, как привить ребенку любовь к чтению.

Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра Александра Гоман: «В психологии есть такой закон: произвольное внимание, вошедшее в привычку, становится непроизвольным. Сначала взрослый привлекает внимание ребенка к книге с помощью иллюстраций, затем выразительным чтением, потом беседой, и, если это входит в привычку ребенка, то в дальнейшем он уже сам начинает интересоваться книгой.

Исследования показывают, что развивает и поддерживает интерес ребенка к чтению тот родитель, который не только читает ребенку, но и умеет задавать вопросы по поводу прочитанного: «Почему главный герой так делает?», «Зачем герои пошли в путешествие?», «Как бы ты поступил на их месте?» и т.д.»

[av_image src=’https://old.gppc.ru/wp-content/uploads/2017/12/430A2973.jpg’ attachment=’31269′ attachment_size=’full’ align=’center’ styling=» hover=» link=» target=» caption=» font_size=» appearance=» overlay_opacity=’0.4′ overlay_color=’#000000′ overlay_text_color=’#ffffff’ animation=’no-animation’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-kpfdia’][/av_image]

Председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Рустам Курбанов: «Не стоит противопоставлять чтение компьютеру. Многие родители ошибочно полагают, что компьютер и современные игровые технологии вредят ребенку, но это не так. Информационные технологии лучше рассматривать как помощников в поддержании читательского интереса – в социальных сетях можно подписаться на новости книжных издательств, поучаствовать в обсуждении на тематических форумах. Если взрослые смогут сформировать у ребенка понимание того, что виртуальный мир – это способ получения информации, а не замена окружающей действительности, тогда интерес к чтению не будет противопоставляться компьютерным технологиям».

Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова: «Всем известна, что дети учатся на примере. Чтобы привить ребенку любовь к чтению, взрослый должен сам любить читать! Ведь именно в семье у ребенка закладываются основные привычки: если он видит, что мама с папой регулярно вечером читают, он также начинает интересоваться чтением».

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Нина Середенко:«Значение книг для ребенка очень велико – книги знакомят его с окружающим миром, эмоциями, различными жизненными ситуациями и переживаниями. Важный момент в приобщении ребенка к чтению – дать ему возможность самостоятельного выбора книги для чтения. Каждая книга чем-то полезна: короткие рассказы или длинные романы, проза или поэзия, сказочный или реальный сюжет – пусть ребенок сам попробует выбрать то, что ему больше нравится».