Skip to main content
search
Новости

Состоялась первая выездная сессия Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы

By 13.02.2018No Comments

Первая выездная сессия Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы «Московский руководитель: вызовы времени и профессиональные решения» состоялась 6 и 7 февраля в филиале Московского городского Дома учителя «Поведники». Программа была невероятно насыщенной: в течение двух дней классные руководители приняли участие сразу в нескольких мероприятиях: деловой игре, дискуссионном клубе, семинаре-практикуме и других.

Позитивная деловая игра «КР: миссия выполнима» открыла выездную сессию и способствовала положительному настрою участников на поиск нетривиальных ответов на стандартные вопросы. Как оказалось, аббревиатура «КР» может означать не только «классный руководитель», но и «критерии результативности», «контрольная работа», «креативное решение». Остановились на последнем варианте, так как способность к принятию нестандартных, творческих решений — одна из самых востребованных компетенций классного руководителя. Это умение участники тренировали во время игры.

Объединившись в 5 команд, классные руководители отправились по индивидуальному «маршруту». В каждом испытании участникам предстояло не только проявить всю свою фантазию и неординарное мышление, но и продемонстрировать актерские способности для решения профессиональных кейсов! А сколько радости и энтузиазма вызвал поиск цветов в заснеженном лесу! Учитель должен быть в отличной физической форме, полон энергии и бодрости, чтобы быть интересным детям. Выполняя задания, команды получали буквы, которые по завершении игры сложились в фразу «Карта Ассоциации классных руководителей города Москвы». Эту карту участники создали вместе.

[av_gallery ids=’33301,33302,33303,33304,33305,33306,33307′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-2y20j8′]

Во второй день сессии участники собрались на торжественное собрание «АКРОО: первые результаты и перспективы развития». Председатель Ассоциации Юрий Шелухин отметил, что сегодня профессиональное сообщество московских классных руководителей уже объединяет 367 педагогов! И еще около 400 человек подали заявления на вступление в АКРОО. В начале учебного года ключевым событием для Ассоциации стала панельная дискуссия на Международном Форуме образования. Под эгидой Ассоциации проведены семинары в столичных школах и городская конференция «Вклад классного руководителя в качественное образование московских школьников». А в настоящее время в самом разгаре городской конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный – 2018».

А что же в перспективе? Конечно, профессиональное общение: встречи, решение общих задач, обобщение опыта, трансляция эффективных воспитательных технологий, направленных на достижение личностных образовательных результатов московских школьников. Председатель АКРОО особо подчеркнул важность сотрудничества с другими профессиональными Ассоциациями города Москвы в целях поиска совместных решений актуальных задач обучения и воспитания подрастающего поколения москвичей.

В ходе актуальной дискуссии «Классный руководитель: личность или функционер?» участники вместе искали ответы на вопросы: какой он, московский классный руководитель; классное руководство — технологичный процесс, или определяющую роль в достижении результатов воспитательной работы играет личность педагога; в чем измеряется вклад классного руководителя в качественное образование московских школьников и общий результат работы школы? Участники активно высказывали свои мнения, в том числе в дискуссионном «поединке»! В азартной дуэли сразились классный руководитель  Школы №1367 Герман Хаткевич и заместитель директора Школы №825 Юрий Андронов. Вместе с другими участниками дискуссии они пришли к заключению, что современный классный руководитель — это лидер педагогической команды, который отстаивает права ребенка и способствует достижению каждым учеником образовательных результатов.

Воспитательный проект – один из ресурсов классного руководителя для формирования личностных образовательных результатов ученика. В ходе семинара-практикума «Воспитательный проект» участники пришли к общему решению: чтобы достичь успеха, необходимо грамотно сформулировать цель, а цель – это всегда результат ребенка. Классные руководители, объединенные в несколько команд, разрабатывали и представляли оригинальные воспитательные проекты, которые можно реализовать в школах Москвы. Какой же калейдоскоп ярких, неожиданных проектов для учеников начальной, основной и старшей школы представили команды! Их названия говорят сами за себя: «Я– ученик, я – гражданин», «Мы идем к вам!», «Dura lex, sed lex», «Клуб мировоззренческого кино» и другие. Проектная работа еще раз показала, какие классные классные работают в московских школах! Они открыты инновационному опыту, готовы совершенствоваться, покорять вместе со своими учениками новые вершины!

Благодарим всех участников встречи за столь живую и насыщенную сессию и с удовольствием ждем новых встреч!​