Первая выездная сессия Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы «Московский руководитель: вызовы времени и профессиональные решения» состоялась 6 и 7 февраля в филиале Московского городского Дома учителя «Поведники». Программа была невероятно насыщенной: в течение двух дней классные руководители приняли участие сразу в нескольких мероприятиях: деловой игре, дискуссионном клубе, семинаре-практикуме и других.
Позитивная деловая игра «КР: миссия выполнима» открыла выездную сессию и способствовала положительному настрою участников на поиск нетривиальных ответов на стандартные вопросы. Как оказалось, аббревиатура «КР» может означать не только «классный руководитель», но и «критерии результативности», «контрольная работа», «креативное решение». Остановились на последнем варианте, так как способность к принятию нестандартных, творческих решений — одна из самых востребованных компетенций классного руководителя. Это умение участники тренировали во время игры.
Объединившись в 5 команд, классные руководители отправились по индивидуальному «маршруту». В каждом испытании участникам предстояло не только проявить всю свою фантазию и неординарное мышление, но и продемонстрировать актерские способности для решения профессиональных кейсов! А сколько радости и энтузиазма вызвал поиск цветов в заснеженном лесу! Учитель должен быть в отличной физической форме, полон энергии и бодрости, чтобы быть интересным детям. Выполняя задания, команды получали буквы, которые по завершении игры сложились в фразу «Карта Ассоциации классных руководителей города Москвы». Эту карту участники создали вместе.
[av_gallery ids=’33301,33302,33303,33304,33305,33306,33307′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-2y20j8′]Во второй день сессии участники собрались на торжественное собрание «АКРОО: первые результаты и перспективы развития». Председатель Ассоциации Юрий Шелухин отметил, что сегодня профессиональное сообщество московских классных руководителей уже объединяет 367 педагогов! И еще около 400 человек подали заявления на вступление в АКРОО. В начале учебного года ключевым событием для Ассоциации стала панельная дискуссия на Международном Форуме образования. Под эгидой Ассоциации проведены семинары в столичных школах и городская конференция «Вклад классного руководителя в качественное образование московских школьников». А в настоящее время в самом разгаре городской конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный – 2018».
А что же в перспективе? Конечно, профессиональное общение: встречи, решение общих задач, обобщение опыта, трансляция эффективных воспитательных технологий, направленных на достижение личностных образовательных результатов московских школьников. Председатель АКРОО особо подчеркнул важность сотрудничества с другими профессиональными Ассоциациями города Москвы в целях поиска совместных решений актуальных задач обучения и воспитания подрастающего поколения москвичей.
В ходе актуальной дискуссии «Классный руководитель: личность или функционер?» участники вместе искали ответы на вопросы: какой он, московский классный руководитель; классное руководство — технологичный процесс, или определяющую роль в достижении результатов воспитательной работы играет личность педагога; в чем измеряется вклад классного руководителя в качественное образование московских школьников и общий результат работы школы? Участники активно высказывали свои мнения, в том числе в дискуссионном «поединке»! В азартной дуэли сразились классный руководитель Школы №1367 Герман Хаткевич и заместитель директора Школы №825 Юрий Андронов. Вместе с другими участниками дискуссии они пришли к заключению, что современный классный руководитель — это лидер педагогической команды, который отстаивает права ребенка и способствует достижению каждым учеником образовательных результатов.
Воспитательный проект – один из ресурсов классного руководителя для формирования личностных образовательных результатов ученика. В ходе семинара-практикума «Воспитательный проект» участники пришли к общему решению: чтобы достичь успеха, необходимо грамотно сформулировать цель, а цель – это всегда результат ребенка. Классные руководители, объединенные в несколько команд, разрабатывали и представляли оригинальные воспитательные проекты, которые можно реализовать в школах Москвы. Какой же калейдоскоп ярких, неожиданных проектов для учеников начальной, основной и старшей школы представили команды! Их названия говорят сами за себя: «Я– ученик, я – гражданин», «Мы идем к вам!», «Dura lex, sed lex», «Клуб мировоззренческого кино» и другие. Проектная работа еще раз показала, какие классные классные работают в московских школах! Они открыты инновационному опыту, готовы совершенствоваться, покорять вместе со своими учениками новые вершины!
Благодарим всех участников встречи за столь живую и насыщенную сессию и с удовольствием ждем новых встреч!